«Я» и «Другой» в арабо-исламской культуре
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-2-89-106
Аннотация
Традиционная тема «Я и Другой» в свете современной политики, социологии обнаруживает новые проблемы, связанные с историей культуры разных народов. Экзистенциальные, социальные, психологические аспекты взаимосвязи Я и Другого приобретают общечеловеческое измерение, требуют для своего решения всеобщих усилий. Массовая миграция населения из стран Азии и Африки в Европу и США по-новому ставит вопросы взаимоотношения культур, религий. Перед Я возникают новые обличия Врага, что требует пересмотра ставших привычными ценностей, в том числе нового видения места человека в социуме, природе, значимости его научных достижений.
Об авторе
Е. А. ФроловаРоссия
ФРОЛОВА Евгения Антоновна — д-р филос. наук, вед. науч. сотр.
109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1
Список литературы
1. Добаев И.П. Ислам и миграция в Европе // Политология и этнополитика. Государственное и муниципальное управление. Учёные записки СКАГС. 2015. № 2. С. 195–200.
2. Ибн ал-Араби. Мекканские откровения. СПб., 1995. 288 с.
3. Ислам: энциклопедический словарь. М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы. 1991. 315 c.
4. Кадырова К.А., Куделин А.А., Лукашев А.А. Джихад многоликий. СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2015. 193 с.
5. Ал-Кирмани Хамид ад-дин. Успокоение разума / пер. с араб. А.В. Смирнова. М., 1995. 510 с.
6. Коран / пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. М.: Изд-во восточной литературы, 1963. 714 с.
7. Куликова Ю.О. Проблемы миграции в странах Европы // Молодой учёный, № 12(146). С. 417–420.
8. Сагадеев А.В. Абд ар-Рахман Бадави и экзистенциализм в арабских странах // Современная философская и социологическая мысль стран Востока. М.: Наука, 1965. 242 с.
9. Сагадеев А.В., Филиппов Л.И. Философские и социологические концепции марокканского философа-персоналиста Мухаммеда Азиза Лахбаби // Современная философская и социологическая мысль стран Востока. М.: Наука, 1965. С. 109–139.
10. Смирнов А.В. Шкатулка скупца, или Почему мы верим в законы логики // Ибн Араби. Избранное. Т. 2. Философская мысль исламского мира. М.: Изд-во «Языки славянской культуры»–«Садра», 2014. 399 с.
11. Федорова Ю.Е. Ислам в восприятии современного европейского сообщества: стереотипы и реальность // Философская мысль. 2014. № 7. С. 99–125.
12. Филиппов Л.И. Хабаши и экзистенциализм // Современная философская и социологическая мысль стран Востока. М., 1965. С. 140–154.
13. Фролова Е.А. Арабская философия: прошлое и настоящее. М.: «Языки славянских культур», 2010. 463 с.
14. Фролова Е.А. Дискурс арабской философии. М.: «Языки славянской культуры»–«Садра», 2016. 312 с.
15. Диалог культур. Опыт России и Левантийского Востока. Триполи, 2002. 234 с. + 136 с.
16. Хенкин С.М., Кудряшова И.В. Интеграция мусульман в Европе: политический аспект // Полис. Политические исследования. 2015. № 2. С. 137–155.
17. Амин У. Джуваниййа. Б.м.: Дар ал-калам. 1964. 243 с.
18. Арабская поэзия средних веков. М.: Худож. лит., 1975. 767 с.
19. Вакиди М. Xивар фалсафийй. Касабланка, 1985. 163 с.
20. Ал-Джабири М.А. Ал-хитаб ал-арабийй ал-муасир. Бейрут, 1982. 190 с.
21. Ал-Хадж К.Ю. Фалсафиййат. Бейрут, 1957. 215 с.
22. Ат-Тавхиди Абу Хаййан. Ал-ишарат ал-илахиййа ва нафс ар-руханиййа. Каир, 1950.
23. Badawi А. L’Humanisme dans la Pensée arabe // Studia Islamica. Vol. VI. Leiden: Brill, 1956. P. 67–100.
24. Lahbabi М.А. De l’être à la personne. Paris, 1954. xii, 363 p.
25. Hanafi Н. New social science. Some reflections // Études orientales. 1990. № 5/6. 116 p. + 209 p.
Рецензия
Для цитирования:
Фролова Е.А. «Я» и «Другой» в арабо-исламской культуре. Ислам в современном мире. 2020;16(2):89-106. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-2-89-106
For citation:
Frolova E.A. “Me” and “the Other” in the Arabo-Islamic Culture. Islam in the modern world. 2020;16(2):89-106. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-2-89-106