РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА: ТУРКМЕНСКИЙ КОВЕР И НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ


https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-1-199-208

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается значение ковра в консолидации национального сообщества. Отдельно анализируется репрезентация национального образа через ковровое культурное наследие. Процессы, происходящие в современном Туркменистане, исследуются через призму теоретических подходов Эрика Хобсбаума и Эдварда Саида.


Об авторе

С. А. Атанова
Институт востоковедения РАН; Национальный институт восточных языков и цивилизаций
Россия

Атанова Снежана  Александровна - младший научный сотрудник ИВ РАН; аспирант НИВЯЦ.

107031, Москва, ул. Рождественка, 12; 75007, Париж, ул. Рю де Лиль, 2



Список литературы

1. Мошкова В. Г. Ковры народов Средней Азии конца XIX — начала XX в.: материалы экспедиций 1929–945 гг. Ташкент: Фан, 1970. 256 c.

2. Поляков С. П. Традиционализм в современном среднеазиатском обществе. М., 1989. 112 с.

3. Пугаченкова Г. А. Искусство Туркменистана. Очерк с древнейших времен до 1917 г. М.: Искусство, 1967. 328 с.

4. Саид Э. В. Ориентализм. Западные концепции Востока. СПб.: Русский мир, 2006. 636 с.

5. Царева Е. Г. Искусство ковроделия и культурное наследие Туркменистана // Культурное наследие Туркменистана. Ашгабат–СПб., 2000. С. 202–205.

6. Царева Е. Г. Ковер как исторический источник: к истории формирования художественного облика и структурных особенностей туркменского ковра XVI — н ачала XX в. // Вестник археологии, антропологии и этнографии. 2013. № 3(22). C. 165–174.

7. Cassin J., Hoff meister P. Tent Band, Tent Bag: Classic Turkmen Weaving. Coburg–Esbach: Magna Mater Press,1988.127 p.

8. Chang, Chingching. Country of Origin as a Heuristic Cue: The Eff ects of Message Ambiguity and Product Involvement // Media Psychology. Vol. 6. 2004. Issue 2. Pp. 169–192.

9. Iwabuchi K. 1994, ‘Complicit exoticism: Japan and its other’// The Australian Journal of Media & Culture. Vol. 8. No. 2. C. 49–82.

10. Maheswaran, Durairaj & Chen, Cathy Yi. Nation Equity: Incidental Emotions in Country-of-Origin Eff ects // Journal of Consumer Research. Vol. 33. 2006. No. 3. Pp. 370–376.

11. Pasquier M. Nation branding and the country-of-origin eff ect. Country Case Insight — Switzerland // Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. In: K. Dinnie (ed.). 2008. Pp. 77–91.

12. The Invention of Tradition / ed. by Eric Hobsbawm and Terence Ranger. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. Vii, 320 p.

13. Tzareva E. Les tapis d’Asie Centrale et du Kazakhstan: Turkmeǹes, Ouzbeks, Karakalpak, Kirghizes, Kazakhs, Beloudj. Leningrad: Aurora,1984. 224 р.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Атанова С.А. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА: ТУРКМЕНСКИЙ КОВЕР И НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ. Ислам в современном мире. 2018;14(1):199-208. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-1-199-208

For citation: Atanova S.A. REPRESENTATION OF TURKMEN NATIONAL IMAGE. THE TURKMEN CARPET AND NATIONAL SELF-IDENTIFICATION. Islam in the modern world. 2018;14(1):199-208. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-1-199-208

Просмотров: 204

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)