КАЗАХСТАН И ЕГО НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ: МЕЖДУ «МЯГКОЙ СИЛОЙ» И «СТРАНОЙ-БРЕНДОМ»
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2019-15-1-169-184
Аннотация
Образ страны подразумевает одновременно проекцию, восприятие и самопредставление. В его создании каждое государство имеет собственные приоритеты и следует определенной стратегии. На постсоветском пространстве Казахстан предпринимает наиболее активные шаги в проекции собственного национального образа. С начала 1990-х гг. республика утверждает свои позиции на международной арене. Диапазон казахстанской стратегии включает широкий спектр инициатив — от «мягкой силы» до «национального брендинга»: Всемирная выставка ЭКСПО-2017 «Энергия будущего», VII зимние Азиатские игры, председательство в ОБСЕ в 2010 году и открытие международного финансового центра в Астане в 2018 году. Исходя из концептуальных подходов теории международных отношений, данная работа призвана рассмотреть многовекторную стратегию Казахстана по созданию национального образа в категории проекции.
Об авторе
С. А. АтановаРоссия
мл. науч. сотр.; аспирант.
107031, Россия, г. Москва, ул. Рождественка, 12.
75007, Франция, г. Париж, рю де Лиль, 2.
Список литературы
1. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. London: Palgrave Macmillan, 2007. 147 p.
2. Anholt S. Brand New Justice: The Upside of Global Branding. Oxford: Butterworth Heinemann, 2003. 180 p.
3. Doyle M. W. Liberalism and World Politics // American Political Science Review. 1986. No. 80(4). Pp. 1151–1169.
4. Fan Y.Branding the nation: What is being branded? // Journal of Vacation Marketing. 2006. No. 12(1). Pp. 5–14.
5. Feklunina V.National images in International Relations: Putin’s Russia and the West. University of Glasgow, 2009. 250 p.
6. Hobbes T.Leviathan. Create Space Independent Publishing Platform, 2011. 118 p.
7. Kaneva N.Nation branding: Towards an agenda for Critical Research // International Journal of Communication. 2011. No. 5. Pp. 117–141.
8. Kunczik M.Image of Nations and International Public Relations. Mahvah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1997. 377 p.
9. Marat E.National Ideology and State-building in Kyrgyzstan and Tajikistan //Silk Road Paper. Washington: Central Asia Caucasus Institute, 2008. 98 p.
10. Li X.&Chitty N.Reframing national image: A methodological framework //Conflict & communication online. 2009. No. 8(2). Pp. 1–11.
11. Nye J. Soft Power: The Means To Success In World Politics. New York: PublicAffairs, 2004. 206 p.
12. Olins W. Branding the Nation — the historical context. // Journal of Brand Management. 2002. No. 9(4). Pp. 241–248.
13. Reus-Smit C.Constructivism // Burchill S., Linklater A. Devetak R., Donnelly J., Nardin T., Paterson M., Reus-Smit C., True J. Theories of International Relations. Palgrave Macmillan, 2013. Pp. 217–240.
14. Waltz K. Theory of International Politics. Waveland Press, 2010. 252 p.
15. Wang J. Managing national reputation and international relations in the global era: Public diplomacy revisited // Public Relations Review. 2006. 32(2). Pp. 91–96.
16. Wendt A. Constructing International Politics //International Security. 1995. Vol. 20. No. 1. Pp. 71–81.
17. Wendt A. Anarchy is what States Make of it: The Social Construction of Power Politics. International Organization. 1992. Vol. 46. No. 2. Pp. 391–425.
18. Werner C. The New Silk Road: Mediators and Tourism development in Central Asia // Ethnology. 2003. Vol. 42. No. 2. Pp. 141–159.
19. Youth in Kazakhstan: Societal Changes, Challenges and Opportunities. Kazakhstan Initiative Brief. No. 3. Washington: Eliott School of International Affairs. The George Washington University. Central Asia Program, 2014. 10 p.
Рецензия
Для цитирования:
Атанова С.А. КАЗАХСТАН И ЕГО НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ: МЕЖДУ «МЯГКОЙ СИЛОЙ» И «СТРАНОЙ-БРЕНДОМ». Ислам в современном мире. 2019;15(1):169-184. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2019-15-1-169-184