Preview

Ислам в современном мире

Расширенный поиск

КОНВЕРСИОННЫЕ ИНТЕНЦИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ИСЛАМ: ПОПЫТКИ КЛАССИФИКАЦИИ «ПУТЕЙ В ДУХОВНУЮ ПРАКТИКУ» (НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)

https://doi.org/10.22311/2074-1529-2017-13-2-125-136

Аннотация

Данная статья посвящена одному из аспектов возрождения религиозной жизни на постсоветском пространстве — возвращению/приходу в ислам в современной России. В статье предпринята попытка систематизировать возможные пути становления человека в качестве практикующего верующего. Позиции авторов подкрепляются данными, полученными в ходе длящегося с 2011 г. мониторинга религиозной ситуации в Татарстане, проводимого кафедрой религиоведения Казанского федерального университета. Также авторы ставят вопрос о выработке адекватной религиоведческой терминологии применительно к проблеме перехода человека из состояния декларируемой исламской идентичности в состояние практикующего верующего — в русской христианской традиции имеется термин «воцерковление», прямого аналога которому в исламской традиции нет.

Об авторах

Л. С. Астахова
Центр исламоведения Академии наук Республики Татарстан; Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Астахова Лариса Сергеевна – главный научный сотрудник, ЦИ АНРТ, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой религиоведения, КФУ.

420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, 18


Я. В. Бухараев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Бухараев Ярослав  Владимирович - кандидат исторических наук, доцент кафедры религиоведения.

420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, 18


Список литературы

1. Астахова Л. С. Религия в системе социальных отношений и процессов: идеально-типологический и исторический аспекты. Казань: Центр инновационных технологий, 2006. С. 353–357.

2. Астахова Л. С. Религия в системе социально-политических отношений и процессов: идеально-типологический и исторический аспекты. Казань: Институт государственной службы при Президенте РТ, Центр инновационных технологий, 2006. 232 с.

3. Благоевич М. Ревитализация религии (православия) в Сербии: действительность или миф? // Научные ведомости. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. № 2(121). Вып. 19. С. 71–80.

4. Каргина И. Г. Социологические рефлексии современного религиозного плюрализма. М.: МГИМО-Университет, 2014. 278 с.

5. Robert K. Merton. The Th: mas Theorem and the Matthew Effect. Social Forces, 74(2). December 1995. P. 379–424.

6. The Encyclopaedia of Islam, Leiden: E. J. Brill, 1986. Vol. 1.


Рецензия

Для цитирования:


Астахова Л.С., Бухараев Я.В. КОНВЕРСИОННЫЕ ИНТЕНЦИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ИСЛАМ: ПОПЫТКИ КЛАССИФИКАЦИИ «ПУТЕЙ В ДУХОВНУЮ ПРАКТИКУ» (НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН). Ислам в современном мире. 2017;13(2):125-136. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2017-13-2-125-136

For citation:


Astakhova L.S., Bukharaev Y.V. CONVERSION TENDENCIES AND CONTEMPORARY ISLAM: ATTEMPTS OF CLASSIFICATION OF “WAYS TO THE SPIRITUAL PRACTICE” (ON THE BASIS OF MONITORING IN THE REPUBLIC OF TATARSTAN). Islam in the modern world. 2017;13(2):125-136. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2017-13-2-125-136

Просмотров: 754


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)