ТОРГОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МЕТАФОР КОРАНА


https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-3-79-88

Полный текст:


Аннотация

Метафоры в Коране, описывающие богословские идеи с помощью торговых терминов, являются важным источником сведений о социально-экономических отношениях и ценностях общества, в котором произошло ниспослание Корана. Сравнение частотности их употребления в мекканских и мединских сурах свидетельствует о равной важности торговли для жителей как Мекки, так и Медины. При этом преимущественное употребление конкретных метафор и образов в мединских и мекканских сурах зависит в первую очередь от содержания соответствующих айатов, их адресатов и конкретных обстоятельств их ниспослания.

Об авторе

В. А. Розов
Санкт-Петербургский государственный университет (199034, Россия, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 11).
Россия

лаборант-исследователь Научной лаборатории анализа и моделирования социальных процессов



Список литературы

1. Ас-Суйути Абд ар-Рахман Ибн Аби Бакр. Асбаб ан-Нузул [Причины ниспослания]. Каир: Дар ал-Мукаттам–Дар ат-Таква, 2008. 254 с.

2. Ас-Суйути Джалал ад-Дин. Ал-Иткан фи ʿулум ал-Куран. [Совершенство в коранических науках]. Дамаск: Муассасат ар-Рисаля Нашируна, 2008. 832 с.

3. Белл Р., Уотт У. М. Коранистика: введение / пер. с англ. СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2005. 256 с.

4. Коран / пер. смыслов и коммент. И. Ю. Крачковского. 2-е изд. М.: «Наука», 1986. 727 с.

5. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ.; ред. и предисл. А. Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2004. 256 с.

6. Резван Е. А. Введение в коранистику. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. 408 с.

7. Резван Е. А. Коран и его мир. СПб.: Петербургское востоковедение, 2001. 608 с.

8. Crone P. How Did the Quranic Pagans Make a Living? Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London. 2005. Vol. 68. № 3. P. 387–399.

9. Muhammad Khyzer Bin Dost, Munir Ahmad. Statistical Profi le of Holy Quran and Symmetry of Makki and Madni Surras. Pakistan Journal of Commerce and Social Sciences. 2008. Vol. 1. P. 1–16.

10. Murray S. O. American Sociolinguistics: Theorists and Theory Groups. Amsterdam; Philadelphia: J. Benjamins, 1998. 339 p.

11. Torrey C. C. The Commercial-Theological Terms in the Koran. Leiden: E. J. Brill, 1892.

12. Orman J. Distributing mind, cognition and language: exploring the (un) common ground with integrational linguistics. Language and Cognition. 2015. Vol. 8. Issue 1. P. 142–166.

13. Turiel E., Neff K. Religion, Culture and Beliefs About Reality in Moral Reasoning. Imaging the Impossible: Magical, Scientifi c and Religious Thinking in Children / edited by Rosengren K. S., Johnson C. N., Harris P. L. Cambridge University Press, 2000. P. 269–304.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Розов В.А. ТОРГОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МЕТАФОР КОРАНА. Ислам в современном мире. 2016;12(3):79-88. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-3-79-88

For citation: Rozov V.A. TRADE TERMINOLOGY IN THE SYSTEM OF THE QURAN’S CONCEPTUAL METAPHORS. Islam in the modern world. 2016;12(3):79-88. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-3-79-88

Просмотров: 276

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)