Традиционная мусульманская этика как движущий мотив развития обществ в XXI в.
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-2-23-30
Аннотация
В статье делается попытка осмыслить концептуальные основания традиционной мусульманской этики и её значение для развития человечества в XXI в. Базовым положением является утверждение о том, что этика будущего должна опираться на фундаментальные антропологические идеи, которые даны в Коране и других религиозных писаниях. Сущность коранического учения о человеке сформулирована в концепции коранического гуманизма, которая предполагает стремление к знанию, к раскрытию в себе творческого начала; стремление нести духовный свет и ориентацию на традиционные ценности во всех сферах жизни. Коранический гуманизм да
Об авторе
Р. И. ГАЙНУТДИН (ГАЙНУТДИНОВ)Россия
канд. филос. наук
Список литературы
1. Бердяев Н. А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. М.: Феникс: ХДС-пресс, 1991. 84 с.
2. Бигиев М. Избранные труды: В 2 т. Казань: Татарское книжное издательство, 2005.
3. Гайнутдин Р. Аллах требует поклонения в разуме // Минарет. 2015. № 3.
4. Ал-Газали А.Х. «Наставление правителям» и другие сочинения. М.: Ансар, 2004.
5. Ибрагим Т. Коранический гуманизм. М.: ИД «Медина», 2015.
6. Йейтс Ф. Джордано Бруно и герметическая традиция. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 528 с.
7. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1998. 750 с.
8. Мухетдинов Д. В. Российское мусульманство: призыв к осмыслению и контекстуализации. М., 2015.
9. Трубецкой Е. С. Старый и новый национальный мессианизм // Русская мысль. 1912. № 3.
10. Трубецкой Е. С. Великая революция и кризис патриотизма. Ростов-н/Д, 1919.
Рецензия
Для цитирования:
ГАЙНУТДИН (ГАЙНУТДИНОВ) Р.И. Традиционная мусульманская этика как движущий мотив развития обществ в XXI в. Ислам в современном мире. 2016;12(2):23-30. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-2-23-30
For citation:
GAYNUTDIN R.I. Traditional Muslim ethics as a driving cause for the development of societies in the 21century. Islam in the modern world. 2016;12(2):23-30. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-2-23-30