ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО МЕКТЕБА ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2019-15-1-155-166
Аннотация
В статье содержится анализ особенностей педагогического состава современного мектеба Духовного управления мусульман Республики Башкортостан, сделанный на основе обработки данных последней аттестации, которая проводилась весной 2018 г. кустовым методом и охватила практически все 47 подведомственных мухтасибатов. Методическое и организационное содействие этому мероприятию оказали специалисты Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Данный анализ позволил показать социальную роль такой образовательной структуры, как мектеб, выявить ее вклад в укрепление духовной безопасности, а также констатировать ее полное соответствие цели функционирования. Кроме того, он помог наметить возможные перспективы развития данного уровня отечественной системы исламского образования в целом.
Об авторе
Р. Л. СаяховРоссия
аспирант каф. педагогики; зам. председателя-муфтия.
450077, Россия, Республика Башкортостан, ул. Чернышевского, 103.
Список литературы
1. Аминов Т. М. Система исламского образования Духовного управления мусульман Республики Башкортостан на современном этапе // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 3(70). С. 78–87.
2. Аминов Т. М. Развитие мусульманского образования в Башкортостане: история и современность // Образование и духовная безопасность. 2017. № 1. С. 20–30.
3. Биктагирова А. Р., Саяхов Р. Л. Развитие кадрового потенциала религиозных организаций на примере Духовного управления мусульман Республики Башкортостан // Вестник Башкирского института социальных технологий. 2014. № 4(25). С. 96–101.
4. Калимуллин Р. Х. Структура современного российского исламского образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 9(2). С. 347–351.
5. Мухаметшин Р. М.Система мусульманского образования в современной России: становление и проблемы // Казанский федералист. 2011. № 1 (27). С. 30–37.
6. Мчедлова М. М. Религия в современной России: социальные изменения и ценностные приоритеты // Образование и духовная безопасность. Научный журнал НИИ ДБ РРО БГПУ им. М. Акмуллы. 2017. Вып. № 2. С. 26–30.
7. Саяхов Р. Л. Итоги аттестации преподавателей курсов по изучению основ ислама, функционирующих при мечетях (ММРО) ЦРО ДУМ РБ в 2018 году // Внутриведомственный документ ЦРО ДУМ РБ от 23 мая 2018 года.
8. Хабибуллина Г. Ю. Роль исламского образования в формировании гражданской ответственности // Этнодиалоги. 2016. № 1(50). С. 48–56.
Рецензия
Для цитирования:
Саяхов Р.Л. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО МЕКТЕБА ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН. Ислам в современном мире. 2019;15(1):155-166. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2019-15-1-155-166
For citation:
Sayakhov R.L. PEDAGOGICAL FEATURES OF THE MODERN MEKTEB OF THE SPIRITUAL ADMINISTRATION OF MUSLIMS OF REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN. Islam in the modern world. 2019;15(1):155-166. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2019-15-1-155-166