ИДЕЯ ХАЛИФАТА В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX В.): ВЫЗОВЫ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛИКИ
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-3-133-150
Аннотация
Об авторах
С. А. КириллинаРоссия
д-р ист. наук, проф. каф. истории стран Ближнего и Среднего Востока.
103917, Россия, г. Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1.
А. Л. Сафронова
Россия
д-р ист. наук, проф., зав. каф. истории Южной Азии.
103917, Россия, г. Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1.
В. В. Орлов
Россия
д-р ист. наук, проф. каф. истории стран Ближнего и Среднего Востока; ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований.
107031, Россия, г. Москва, ул. Рождественка, д. 12.
Список литературы
1. Ал-Кавакиби, Абд ар-Рахман. Умм ал-кура ли ас-сайид ал-Фурати ва хува дабт муфавадат ва мукарарат му’тамар ан-нахда ал-исламийа ал-мун‘акид фи Макка ал-мукаррама санат 1316 (Мать городов госпо-дина ал-Фурати: протоколы переговоров и постановлений Конгресса исламского возрождения состоявшегося в благородной Мекке в 1316 г. по хиджре). Каир: Ал-Матба‘а ал-мисрийа би-л-Азхар, 1350 г. х. (1931). 217 с.
2. Алаев Л. Б., Вигасин А. А., Сафронова А. Л. История Индии. М.: Дро-фа, 2010. 541 с.
3. Аль-Кавакиби, Абд ар-Рахман. Природа деспотизма и гибельность порабощения / пер. с араб. и исслед. З. И. Левина. М.: Наука, 1964. 202 c.
4. Ганковский Ю. В., Гордон-Полонская Л. Р. История Пакистана. М.:Изд-во вост. литературы, 1961. 382 с.
5. Гордон-Полонская Л. Р. Мусульманские течения в общественной мысли Индии и Пакистана. М.: Изд-во вост. литературы, 1963. 326 с.
6. Еремеев Д. Е., Мейер М. С. История Турции в средние века и новое время. М.: Изд-во МГУ, 1992. 248 с.
7. Кинросс Л. Расцвет и упадок Османской империи / под ред. М. С. Мейера; пер. с англ. М. Пальникова. М.: Крон-пресс, 1999. 696 с.
8. Кириллина С. А. Ислам в общественной жизни Египта (вторая поло-вина XIX — начало XX в.). М.: Наука, 1989. 203 с.
9. Косач Г. Г. Арабский национализм или арабские национализмы: доктрина, этноним, варианты дискурса // Национализм в мировой ис-тории. М.: Наука, 2007. С. 259–331.
10. Ланда Р. Г. Политический ислам: предварительные итоги. М.: Ин-ститут Ближнего Востока, 2005. 286 с.
11. Левин З. И. Развитие основных течений общественно-политиче-ской мысли в Сирии и Египте. Ч. 1: Новое время. М.: Наука, 1972. 268 с.
12. Левин З. И. Восток: модернизация в человеческом измерении (опыт системного подхода). М.: Институт востоковедения РАН, 2011. 208 с.
13. Неру Дж. Открытие Индии / пер. с англ. Кн. 2-я. М.: Изд-во полит. лит-ры, 1989. 507 с.
14. Орлов В. В. Самоотождествление в арабском мире: этническое, кон-фессиональное, национальное // Нации и национализм на мусульман-ском Востоке. М.: Институт востоковедения РАН, 2015. С. 147–158.
15. Пономарев Ю. А. История Мусульманской лиги Пакистана. М.: На-ука, 1982. 302 с.
16. Степанянц М. Т. Философские и общественно-политические взгля-ды Абул Калам Азада // Идеологические проблемы современной Ин-дии. М.: Наука, 1970. С. 195–207.
17. Фадеева И. Л. Официальные доктрины в идеологии и политике Ос-манской империи (османизм — панисламизм). ХIХ — начало ХХ в. М.: Наука, 1985. 271 с.
18. Ahmed A. S. Jinnah, Pakistan and Islamic Identity. The Search for Sala-din. London–N. Y.: Routledge, 2001. xхix +274 p.
19. Allen R. The Works of Ibrahim al-Muwaylihi (1843? — 1906) // Middle Eastern Literatures. 2010. Vol. 13. № 2. P. 131–139.
20. Azoury N. Le Réveil de la nation arabe dans l’Asie turque en présence des intérêts et des rivalités des puissances étrangères, de la curie ro-maine et du patriarcat œcuménique: partie asiatique de la question d’Orient et programme de la Ligue de la patrie arabe. Paris: Plon-Nour-rit, 1905. 257 p.
21. Blunt W. S. Secret History of the English Occupation of Egypt: Being a Personal Narrative of Events. L.: T. F. Unwin, 1907. Xii+ 606 p.
22. Hasan M. Communal and Pan-Islamic Trends in Colonial India. New Delhi: Manohar, 1985. xvi, 444 p.
23. Hourani A. Arabic Thought in the Liberal Age. 1798–1939. Cambridge — L.–N. Y.: Cambridge University Press, 1983. x, 406 p.
24. Islam and Indian Nationalism: Reflections on Abul Kalam Azad. Ed. By M. Hasan. New Delhi: Manohar, 1992. 189 p.
25. Kerr M. H. Islamic Reform. The Political and Legal Theories of Muham-mad Abduh and Rashid Rida. Berkeley — Los Angeles: University of Cali-fornia Press, 1966. vii, 249 p.
26. Mandel N. The Arabs and Zionism before World War I. Berkeley: Uni-versity of California Press, 1976. xxiv, 258 p.
27. Minault G. The Khilafat Movement: Religious Symbolism and Political Mobilization in India. Delhi: Columbia University Press, 1982. 294 p.
28. Pennell C. R. Morocco since 1830. A History. L.: C. Hurst & Co, 2000. 442 p.
29. Regionalizing Pan-Islamism: Documents on the Khilafat Movement. Ed. by M. Hasan and M. Pernau. New Delhi: Manohar, 2005. xv, 467 p.
30. Saadallah A.-K. La montée du nationalisme en Algérie (1900–1930). Al-ger: Entreprise national du livre, 1983. 371 p.
31. Sheehi S. Al-Kawakibi: From Political Journalism to a Political Science of the “Liberal” Arab Muslim // Alif: Journal of Comparative Poetics. Issue 37. Cairo: AUC Press, 2017. P. 85–109.
32. Shukla R. L. Britain, India and the Turkish Empire. 1853–1882. New Delhi: People’s Publishing House, 1973. xi, 262 p.
33. Spies, Scandals, and Sultans. Istanbul in the Twilight of the Ottoman Empire. The First English Translation of Egyptian Ibrahim Al-Muwaylihi’s Ma Hunalik. Transl. and introd. by R. Allen. Lanham–Boulder–N. Y.: Row-man & Littlefield, 2008. ix,185 p.
34. Weismann I. Abd al-Rahman al-Kawakibi: Islamic Reform and Arab Revival. L.: Oneworld, 2015. x,140 p.
Рецензия
Для цитирования:
Кириллина С.А., Сафронова А.Л., Орлов В.В. ИДЕЯ ХАЛИФАТА В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX В.): ВЫЗОВЫ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛИКИ. Ислам в современном мире. 2018;14(3):133-150. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-3-133-150
For citation:
Kirillina S.A., Safronova A.L., Orlov V.V. THE IDEA OF CALIPHATE IN THE MUSLIM WORLD (LATE 19TH — EARLY 20TH CENTURY): CHALLENGES AND REGIONAL RESPONSES. Islam in the modern world. 2018;14(3):133-150. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-3-133-150