1. Afnan S. M. Philosophical terminology in Arabic and Persian // Soheil M. Afnan. Leiden: E. J. Brill, 1964. 124 р.
2. Lazard G. The Rise of the New Persian Language // The Cambridge History of Iran. Vol. 4. The Period from the Arab Invasion to the Saljuqs. Cambridge University Press. 1975. P. 595-632.
3. Nasr S. The Persian Works of Shaykh Al-IshrāqShihāb al-DīnSuhrawardī / Sayyed Hossein Nasr // The Islamic Intellectual Tradition in Persia. Richmond, Surrey: CurzonPress, 1996. 375 p.
4. Shehadi F. Metaphysics in Islamic Philosophy. Delmar-N.Y.: Caravan Books. 1982. 154 p.
5. Smirnov A. “To Be” and Arabic Grammar: The Case of kāna and wujida // Ишрак: ежегодник исламской философии. 2016. № 7. 2016. С. 174-201.
6. Байзаев А. М. Язык «Донишнома» Абуали Ибн Сино (терминология и словообразование): автореферат дис. ... канд. филол. наук. Душанбе: 1992. 24 с.
7. Бертельс А. Е. Насир-и Хосров и исмаилизм. М.: Издательство восточной литературы, 1959. 289 с.
8. Бертельс Е. Э. Авиценна и персидская литература // Избранные труды: История литературы и культуры Ирана. Т. 5. М.: Наука, 1988. С. 241-260.
9. Бертельс Е. Э. Насир-и Хусрау и его взгляд на поэзию // Избранные труды: История литературы и культуры Ирана. Т. 5. М.: Наука, 1988. С. 314-332.
10. Додыхудоева Л. Р., Рейснер М. Л. Поэтический язык как средство проповеди: концепция «Благого Слова» в творчестве Насира Хусрава / Л. Р. Додыхудоева, М. Л. Рейснер. М.: Наталис, 2007. 384 с.
11. Корнеева Т. Г. Проблема перевода персоязычных текстов арабомусульманской философии // Философия и культура. 2015. № 8(92). С. 1175-1181.
12. Корнеева Т. Г. Проблемы методологии востоковедения и интерпретация смысла иноязычного текста //История востоковедения: традиции и современность: Материалы школы-конференции аспирантов и молодых ученых. М.: ИВ РАН, 2014. С. 205-216.
13. Лившиц В. А., Смирнова Л. П. Язык Даниш-нама и роль Ибн Сины в развитии персидско-таджикской научной терминологии // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XV годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР. Ч. III. Доклады и сообщения о творчестве Ибн Сины. М.: «Наука», 1981. С. 115-127.
14. Насир Хусрав. Гушайиш ва рахайиш. Лондон: 1419 г. х./1999 г. 92 pp. (на перс. яз.)
15. Насир-иХусрау. Сафар-намэ. Книга путешествия / пер. и вступ. ст. Е. Э. Бертельса. М. - Л .: Academia, 1933.
16. Псху Р. В. Ситуативная герменевтика как историко-философский метод исследования восточных философских текстов: автореферат дис. ... д-ра филос. наук. М.: 2017. 58 с.
17. Пять философских трактатов на тему «Афак ва анфус»: о соотношениях между человеком и Вселенной / критич. текст, указ. и введ. в изучение памятника А. Е. Бертельса; под ред., с предисл. Б. Г. Гафурова и А. М. Мирзоева. М.: Наука, 1970. 147 с.
18. Смирнов А. В. Архитектоника сознания и архитектоника текста: вместо введения к «Наставлениям ищущему Бога» // Ибн Араби. Избранное. Т. 2 / пер. с араб., ввод. ст. и коммент. А. В. Смирнова. М.: Языки славянской культуры: ООО «Садра», 2014. С. 339-345.
19. Смирнов А. В. Логика смысла. Теория и ее приложение к анализу классической арабской философии и культуры. М.: Языки славянской культуры, 2001. 504 с.
20. Смирнов А. В. Механизмы смыслогенерации как ключ к пониманию инокультурных философских традиций: сравнительный анализ европейской и средневековой арабской мысли: резюме. Секция 30: Сравнительная философия // XIX World Congress of Philosophy. Vol. 2. 1993.
21. Смирнов А. В. Словарь категорий и понятий. Арабская традиция // Универсалии восточных культур. М.: Изд. фирма «Вост. лит-ра» РАН, 2001. С. 346-382.
22. Смирнов А. В. Смыслополагание и инаковость культур // Россия и мусульманский мир: Инаковость как проблема / отв. ред. выпуска А. В. Смирнов. М.: Языки славянских культур, 2010. С. 15-123.
23. Смирнов А. В. Существует ли «всемирная философия», или Проблема преодоления чуждости чужого // Историко-философский ежегодник-1994. М.: Наука, 1995. С. 352-360.