МЕЖ ТРЁХ ОГНЕЙ: МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИСЛАМСКИХ ВУЗОВ ТАТАРСТАНА
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-4-229-238
Аннотация
Аннотация. Создание учебно-методической литературы для исламских учебных заведений имеет особую актуальность. Выбор предметов, по которым создаются в Татарстане учебные пособия, обусловлен необходимостью давать богословские ответы на вопросы в области догматики и фикха; стремлением уммы вернуться к классическим исламским текстам. Особое значение для формирования корпуса учебно-методической литературы имеет развитие низового сегмента исламского образования — примечетских школ. В статье анализируются методические, научные и правовые особенности работ.
Об авторах
Р. Р. ХайрутдиновРоссия
канд. ист. наук, директорa
420008, Россия, г. Казань, ул. Пушкина, д. 1/55
Л. И. Алмазова
Россия
канд. филос. наук, доц.
420008, Россия, г. Казань, ул. Пушкина, д. 1/55
Список литературы
1. Бигиев М. Иллэхи мархэмэтнен дэлиллэре / тэрж. А. Хайрутдинов. Казан: Казан университеты нэшрияте. 1999. 192 б.
2. Габаши Х.-Г. Муфассал тарихе кауме тюрки. Уфа: Шарык матбагасы, 1909. 306 б.
3. Ибрагим Т. Коранический гуманизм. М: Медина, 2015. 576 с.
4. Мухтасар ал-Кудури фи-л фикхи Ханафи. Бейрут: Дар ал-кутуб ал-илмия, 1997. 255 S.
5. Низами Г. Собрание сочинений: В 5 т. М.: Художественная литература. Т. 1–2 — 1985; т. 3–5 — 1986.
6. Сапронова М. А. Политические системы арабских стран: учеб. пособие. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 248 с.
Рецензия
Для цитирования:
Хайрутдинов Р.Р., Алмазова Л.И. МЕЖ ТРЁХ ОГНЕЙ: МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИСЛАМСКИХ ВУЗОВ ТАТАРСТАНА. Ислам в современном мире. 2016;12(4):229-238. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-4-229-238
For citation:
Khayrutdinov R.R., Leila A.I. BETWEEN THE HORNS OF A DILEMMA: MONITORING EDUCATIONAL MATERIALS FOR ISLAMIC UNIVERSITIES IN TATARSTAN. Islam in the modern world. 2016;12(4):229-238. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-4-229-238