УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ЗНАНИЕМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ИСЛАМА НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ИСЛАМ : ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И ПРАКТИКА »


https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-2-151-158

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения курса «Ислам: история, культура и практика», преподавание которого осуществлялось в течение первого года реализации программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама на Восточном факультете СПбГУ. Для достижения высокого качества обучения использовались новейшие разработки в области образования, в частности система электронного обучения Blackboard. Сочетание инновационных подходов к организации учебного процесса с традиционными формами педагогической деятельности дает положительные результаты.


Об авторе

А. И. МАТОЧКИНА
Институт философии, сотр. Научной лаборатории по анализу и моделированию социальных процессов, Санкт-Петербургский государственный университет (199034, Россия, г. Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д. 5)
Россия

канд. филос. наук, ст. преп. каф. философии и культурологии Востока



Список литературы

1. Добронравин Н. А. Ислам в Субсахарской Африке: учебное пособие. Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. 135 с.

2. Дроздов В. А. Мусульманский мистицизм: учебное пособие. Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. 183 с.

3. Герасимов И. В. Исламские массмедиа на Ближнем Востоке и в России: история, проблематика и идеология: учебное пособие. Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. 139 с.

4. Дьяков Н. Н., Базиленко И. В., Жуков К. А. Россия и мусульманский Ближний Восток (арабские страны, Турция, Иран): учебное пособие. Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. 232 с.

5. Кашаф Ш. Р. Модернизация исламского образования как фактор религиозной и национальной безопасности России // Ислам в современном мире. 2015. № 11(4). С. 47–62. DOI:10.20536/2074–1529–2015–11–4–47–62.

6. Кныш А. Д. Ислам в исторической перспективе: начальный этап и основные источники. Казань: Издательство Казанского университета, 2015. 192 с.

7. Кныш А. Д., Маточкина А. И. Ислам: история, культура и практика. Вводный курс: учебное пособие. СПб.: Президентская библиотека, 2015. 159 с.

8. Концепция подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама // Ислам в современном мире. 2015. № 11(4). С. 63–78. DOI:10.20536/2074–1529–2015–11–4–63–78.

9. Редькин О. И., Берникова О. А. Грамматика арабского языка (на примерах из Корана): учебное пособие. Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. 219 с.

10. Редькин О. И., Берникова О. А. Учебные пособия по истории и культуре ислама в СПбГУ: обзор последних изданий // Ислам в современном мире. 2016. № 12(1). С. 211– 218. DOI:10.20536/2074–1529–2016–12–1–211–218.

11. Родионов М. А. Культура и этнография Ближнего Востока: арабы и ислам: учебное пособие. Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. 111 с.

12. Суворов М. Н., Джандосова З. А., Пылев А. И. Средневековая литература мусульманского мира: учебное пособие. Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. 151 с.

13. Knysh A. Islam in historical perspective. London and New York: Routledge, 2015. 534 p.

14. Shahab A. What is Islam? The Importance of Being Islamic. Princeton: Princeton University Press, 2016. 629 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: МАТОЧКИНА А.И. УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ЗНАНИЕМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ИСЛАМА НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ИСЛАМ : ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И ПРАКТИКА ». Ислам в современном мире. 2016;12(2):151-158. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-2-151-158

For citation: Matochkina A.I. Educational and methodological materials for the training of specialists with in-depth knowledge of history and culture of Islam. Case study of the course “Islam: history, culture and practice”. Islam in the modern world. 2016;12(2):151-158. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-2-151-158

Просмотров: 239

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)