СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ МУСУЛЬМАН И ПОТЕНЦИАЛ СВЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ОПЫТ ТАТАРСТАНА


https://doi.org/10.20536/2074-1529-2016-12-1-197-210

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируется опыт проведения проекта «Школа мусульманского лидера “Махалля 2.0.”», реализованного светскими и религиозными учреждениями Татарстана. Инициатива представляет интерес в качестве успешной модели социальной интеграции молодых мусульман. Результаты деятельности школы заслуживают детального анализа, поскольку полученный опыт выводит на проблемы государственной политики в сфере религиозного образования, взаимодействия с духовными институциями Татарстана и коммуникации со светской частью татарстанского сообщества.

Об авторе

Л. В. Сагитова
Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан
Россия

канд. истор. наук, доцент, старший научный сотрудник отдела этнологических исследований, 

420014, Кремль, под. 5, Казань, Республика Татарстан



Список литературы

1. Амирханов Р. У. Система конфессионального образования у татар: становление и формы функционирования // Ислам и мусульманская культура в Среднем Поволжье: история и современность: очерки / под ред. Р. Мухаметшина. Казань: Мастер-лайн, 2002.

2. Гараев Д. Ислам в информационном пространстве России. Доступ: http://www.infoislam.ru/publ/jandeks_novosti/islam_v_informacionnom_prostranstve_rossii/35–1–0–22445 (проверено 12.01.2015) .

3. Исхаков Д. М. Джадидизхм // Ислам и мусульманская культура в Среднем Поволжье: история и современность: очерки / под ред. Р. Мухаметшина. Казань: Мастер-лайн, 2002.

4. Кашаф Ш. Р. Модернизация исламского образования как фактор религиозной и национальной безопасности России // Ислам в современном мире, 2015. Т. 11. № 4. С. 47–62.

5. Кашаф Ш. Р. Вызовы национальной идентичности: мусульманский ответ, российский случай // Власть, 2015. № 4. С. 107–115.

6. Мухаметшин Р. М. Джадидизм: Идеология обновления // История татар. Казань, 2013. Т. 6.

7. Мухаметшин Р. М. Система мусульманского образования в современной Центральной России в контексте внутриконфессиональных процессов // Ислам и государство в России. Уфа, 2013. С. 17–21.

8. Мухаметшин Р. М. Стратегические направления развития мусульманского образования в России // Ислам в современном мире, 2015. Т. 11. № 4. С. 35–46.

9. Якупов Валиулла хазрат. Соотношение религии и общества в духов-ном образовании // Система мусульманского религиозного образования у татар: история, проблемы, перспективы: сборник материалов одноимённой научно-практической конференции. Казань, 13 октября 2004 г. Казань, 2005.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сагитова Л.В. СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ МУСУЛЬМАН И ПОТЕНЦИАЛ СВЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ОПЫТ ТАТАРСТАНА. Ислам в современном мире. 2016;12(1):197-210. https://doi.org/10.20536/2074-1529-2016-12-1-197-210

For citation: Sagitova L.V. SOCIAL INTEGRATION OF MUSLIMS AND THE POTENTIAL OF A SECULAR EDUCATION SYSTEM: THE EXPERIENCE OF TATARSTAN. Islam in the modern world. 2016;12(1):197-210. (In Russ.) https://doi.org/10.20536/2074-1529-2016-12-1-197-210

Просмотров: 469

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)