Preview

Ислам в современном мире

Расширенный поиск

КОЛХОЗ КАК ОСНОВА ИСЛАМСКОГО ПОДЪЕМА

https://doi.org/10.22311/2074-1529-2017-13-2-105-124

Аннотация

Статья рассматривает советские корни  исламского подъема на микроуровне отдельного колхоза в Северном Дагестане. Автор приходит к выводу, что постсоветская реисламизация деревни  в 1990-е гг. отнюдь не была «возрождением», откатом к местным дореволюционным исламским традициям, уничтоженным в ходе советских политических репрессий. Основы для исламского подъема 1990-х гг. были заложены в джама‘атах колхозов и совхозов, сложившихся в горах и на равнине во второй половине ХХ в. Колхоз не был посредником между советской властью  и местным обществом, он не сливался с мусульманской общиной, но давал  последней ресурсы  для существования.

Об авторе

В. О. Бобровников
Институт востоковедения Российской академии наук
Россия

Бобровников Владимир Олегович - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник.

107031, Москва, ул. Рождественка, д. 12



Список литературы

1. Абакаров М.-С. Заблуждения ваххабитов // Алимы и ученые против ваххабитов / под ред. К. М. Ханбабаева и др. Махачкала, 2001.

2. Бобровников В. О. Хуштада // Ислам на территории бывшей Российской империи / под ред. С. М. Прозорова. Т. I. М., 2006. C. 432–435.

3. Бобровников В. О. Изобретение исламских традиций в дагестанском колхозе // Дагестан и мусульманский Восток: сб. статей в честь проф. А. Р. Шихсаидова / сост. и отв. ред. А. К. Аликберов, В. О. Бобровников. М., 2010. C. 125–149.

4. Ад-Дагестани, Абдуллах Мухаммад Истинное лицо суфизма в свете убеждений людей Сунны и Джамаата. М., 2006.

5. Дагестанская АСС Р: Административно-территориальное деление. Махачкала: Дагестанское кн. изд-во, 1980.

6. Захидил, МухIаммад-хIажи Лъабго тарикъаталъул ицIцI (авар. яз. Три источника тариката). М., 1427/2006. 349 с.

7. Иосиф Виссарионович Сталиниде саламалъул телеграмма ва Шимали Кавказалъул бусурбабазви хитаб (авар. яз. Приветственная телеграмма И. В. Сталину и проповеди Духовного управления мусульман Северного Кавказа). Темир-Хан-Шура, 1944.

8. Карпов Ю. Ю. Взгляд на горцев. Взгляд с гор. Мировоззренческие аспекты культуры и социальный опыт горцев Дагестана. С Пб.: Петербургское Востоковедение, 2007. 656 с.

9. Карпов Ю. Ю., Капустина Е. Л. Горцы после гор: миграционные процессы в Дагестане в ХХ — начале XXI вв.: их социальные и этнокультурные последствия и перспективы. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2011. 448 с.

10. Кисриев Э. Ф. Ислам и власть в Дагестане. М., 2004.

11. Макаров Д. В. Официальный и неофициальный ислам в Дагестане. М., 2000. 84 с.

12. Малашенко А. В. Исламское возрождение в современной России. М., 1998. 224 с.

13. Районированный Дагестан (административно-хозяйственное деление Д АСС Р по новому районированию 1929 г.). Махачкала, 1930. 284 с.

14. Сулаев И. Х. Государство и мусульманское духовенство в Дагестане: история взаимоотношений (1917–1991 гг.). Махачкала, 2009. 375 с.

15. Bennigsen A., Lemercier-Quelquejay Ch. Islam in the Soviet Union. L., 1967. 272 p.


Рецензия

Для цитирования:


Бобровников В.О. КОЛХОЗ КАК ОСНОВА ИСЛАМСКОГО ПОДЪЕМА. Ислам в современном мире. 2017;13(2):105-124. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2017-13-2-105-124

For citation:


Bobrovnikov V.O. THE COLLECTIVE FARM AS THE BASIS OF ISLAM’ RAISING. Islam in the modern world. 2017;13(2):105-124. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2017-13-2-105-124

Просмотров: 856


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)