Информационно-коммуникационные технологии в образовании на примере онлайн-курса «Ислам: история, культура, практика»
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-2-205-218
Аннотация
В статье рассматривается применение информационнокоммуникационных технологий в подготовке специалистов c углубленным знанием истории и культуры ислама на Восточном факультете СанктПетербургского государственного университета на примере онлайн- курса «Ислам: история, культура, практика». Этот курс используется как студентами для закрепления и углубления полученных знаний в рамках учебного процесса, так и широкой аудиторией для знакомства с основами ислама и понимания особенностей бытования этой религии. Кроме того, в статье поднимается вопрос о перспективах применения массовых открытых онлайн- курсов в системе российского образования, поскольку дистанционное и электронное обучение постепенно становится дополнением к традиционным его формам, и активное производство онлайн- курсов позволяет говорить об их использовании для повышения компетентности обучающегося, модернизации учебного процесса, популяризации научного знания и увеличения целевой аудитории.
Об авторах
А. И. МаточкинаРоссия
МАТОЧКИНА Анна Игоревна — канд. филос. наук, ст. преп. каф. философии и культурологии Востока Института философии СПбГУ, сотр. науч. лаб. по анализу и моделированию социальных процессов СПбГУ
199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 11
Д. В. Уланова
Россия
УЛАНОВА Дарья Владимировна — канд. ист. наук, ассистент каф. арабской филологии Восточного факультета СПбГУ, сотр. науч. лаб. по анализу и моделированию социальных процессов СПбГУ
199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 11
Список литературы
1. Вьюшкина Е.Г. Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Серия: «Философия. Психология. Педагогика». 2015. Т. 15. Вып. 2. C. 78–83.
2. Гречушкина Н.В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018, № 6. С. 125–134.
3. Захарова У.С., Танасенко К.И. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2019. № 3. C. 176–202.
4. Кныш А.Д., Маточкина А.И. Ислам: история, культура и практика. Вводный курс: учебное пособие. СПб.: Изд-во «Президентская библиотека», 2015. 159 c.
5. Маточкина А.И., Уланова Д.В. Дистанционные образовательные технологии в программах подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама // Инновации и традиции в арабистике и исламоведении: сборник статей в честь профессора Олега Ивановича Редькина. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2019. C. 309–315.
6. Осипов П.Н. «Вирусная» цифровизация и ее последствия // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 75–77. Семенова Т.В., Вилкова К.А. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 6. C. 114–126.
7. Сидорова Л.В., Крупская Ю.В. Плюсы, минусы и перспективы онлайнобразования // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 87–88.
8. Титова С.В. MOOK в российском образовании // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 145–151.
9. Шмурыгина О.В. Образовательный процесс в условиях пандемии // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 51–52.
Рецензия
Для цитирования:
Маточкина А.И., Уланова Д.В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании на примере онлайн-курса «Ислам: история, культура, практика». Ислам в современном мире. 2020;16(2):205-218. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-2-205-218
For citation:
Matochkina A.I., Ulanova D.V. Information and Communication Technologies Concerning the Online Education Course “Islam: History, Culture, Practice”. Islam in the modern world. 2020;16(2):205-218. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-2-205-218