ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИСЛАМСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-2-79-92

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается актуальный для всей образовательной сферы педагогический вопрос: что необходимо формировать у индивида в первую очередь — общенаучную грамотность и кругозор или профессиональную квалификацию? В частном случае исламского образования этот вопрос связан с тем, что выпускники исламского института с первых дней своей профессиональной деятельности сталкиваются с проблемой применения исламских норм к современным событиям. Проектное обучение, которое подразумевает работу с проблемами реального мира и заранее рассчитано на достижение определённого результата, является оптимальной технологией для организации обучения в исламском вузе. В статье обоснована необходимость введения кейс-метода — организации учебной деятельности в виде решения практических задач из повседневной жизни. Для этого проанализированы работы российских мусульманских богословов, которые подчеркивали значимость деятельностного подхода в обучении. Описан характер проблем, с которыми приходится сталкиваться выпускникам исламского вуза. Также рассмотрены практические вопросы разработки кейсов и представлен пример конкретного небольшого кейса по исследованию трудностей передачи исламских терминов средствами русского языка.

 


Об авторе

Г. Ю. Хабибуллина
Московский исламский институт, г. Москва
Россия
канд. пед. наук, руководитель отдела образования. Департамент образования и науки ДУМ РФ. Декан


Список литературы

1. Абдальхамид Махмуд Тахмаз. Ханафитский фикх. Т. 1 / пер. с араб. А. Нирша; 3-е изд., испр. и доп.; под общ. ред. Д. В. Мухетдинова. М.: Издательский дом «Нур», 2013. 366 с.

2. Баранов Х. К. Большой арабско-русский словарь: в 2 т. 13-е изд., стер. М.: Живой язык, 2011. Т. 2. 480 с.

3. Баишев Ф. Н. Общественно-политические и нравственно-этические взгляды Ризы Фахретдинова. Уфа: Китап, 1996. 176 с.

4. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. 696 с. Казанджи А. Л. История пророков. М.: Издательство Новый Свет, 2009. 270 с.

5. Коменский Я. А., Локк Д., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. 416 с.

6. Курсави Абу-н-Наср. Наставление людей на путь истины / пер. с араб. Казань: Тат. кн. изд-во, 2005. 304 с.

7. Муфтий Равиль Гайнутдин. Приветствие // Работа с мусульманской молодежью в образовательных учреждениях и религиозных объединениях в России и за рубежом: сборник материалов и научных статей, представленных на IV международной научно-практической конференции «Работа с мусульманской молодежью в образовательных учреждениях и религиозных объединениях в России и за рубежом». Москва, 25–26 ноября 2011. М.: Издательство Московского исламского университета, 2012. С. 5–6.

8. Мухаммад Бакир ас-Садр. История ‘илм аль-усул / пер. с араб. А. Ежовой. М.: Издательство «Исток», 2009. 144 с.

9. Мухетдинов Д. В. Ислам в XXI веке: программа обновления. М.: ИД «Медина», 2016. 196 с.

10. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко и др. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 432 с.

11. Ивахненко Е. Н. Университет: вчера и сегодня // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 125.

12. Полосин А. В. Преодоление язычества: Введение в философию монотеизма: учеб. пособие для вузов. М.: Ладомир, 2001. 196 с.

13. Священный Коран. Смысловой перевод с комментариями / гл. ред. Д. Мухетдинов. М.: ИД «Медина», 2015. 1888 с.

14. Хабибуллина Г. Ю. Методика преподавания исламских дисциплин: учебное пособие. Казань, 2013. 192 с.

15. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: в 4 т. / под ред. И. А. Каирова [и др.]; Акад. пед. наук РСФСР. М.: Просвещение, 1962–1965. Т. 4: Статьи, доклады и выступления за 1931–1934 гг. / сост. Д. С. Бершадская. М., 1965. 328 с.

16. Юсупов М. Х. Галимджан Баруди. Казань: Тат. кн. изд-во, 2003. 208 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Хабибуллина Г.Ю. ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИСЛАМСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Ислам в современном мире. 2018;14(2):79-92. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-2-79-92

For citation: Khabibullina G.Y. PROJECT TECHNOLOGIES IN ISLAMIC EDUCATION. Islam in the modern world. 2018;14(2):79-92. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-2-79-92

Просмотров: 75

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)