ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ТАТАРСКОГО МУСУЛЬМАНСКОГО СООБЩЕСТВА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В.
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-1-45-54
Аннотация
Российские мусульмане, существуя внутри российского правового поля, развивали свою общину как российские граждане, подчиняясь общегосударственным правовым нормам. Ханафитская религиозно-правовая школа была базисом развития всей татарской научно-богословской мысли: как кадимистского, так и джадидского направления. Татарская научно-богословская мысль выработала механизмы адаптации мусульманского права к современной действительности путем пересмотра некоторых принципов, точек зрения на мазхаб, на мусульманское правотворчество.
Ключевые слова
Об авторах
Н. Б. АбулхановРоссия
Абулханов Наиль Бариевич - имам-мухтасиб Нурлатского района.
423042, Республика Татарстан, Нурлат, ул. Гиматдинова, 70
Р. А. Набиев
Россия
Набиев Ринат Ахметгалиевич - доктор исторических наук, профессор.
420111, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, 18
Список литературы
1. Гафаров А. А., Набиев Р. А. Тенденции развития правовой культуры российских мусульман (XIX — начало XX в.) // Право и государство: теория практика. 2012. № 10. С. 46–51.
2. Калям Шариф (Священый Коран). Казань: ИД «Хузур», 2016. 604 с.
3. Бигиев М. Д. Избранные труды / Муса Джаруллах Бигиев / сост. и пер. с осман., введ. и коммент. А. Хайрутдинова). Казань: ТКИ, 2014. 398 с.
4. Камали З. Д. Философия ислама: В 2 т. Т. 1. Ч. 1. Казань: ТКИ, 2010. 319 с.
5. Таһир И. Мәрҗәниның фикер дәирәсендә хезмәтдәре. Казан: Иман, 2001. 121б.
6. Марджани Ш. Назурат аль-хакк фи фардыят аль-иша ва ин лям ягыб аш-шафак. Стамбул, Даруль-Хикме, 2012. 555 с.
7. Марджани Ш. Назурат аль-хакк фи фардыят аль-иша ва ин лям ягыб аш-шафак. Казань, ИД «Хузур», 2017. 335 с.
8. Баязитов Г. Ислам и прогресс. Казань: Издательство «Фэн», 2005. 152 с.
9. Мухаметшин Р. Ислам в общественной и политической жизни татар и Татарстана в XX веке. Казань: Татар. кн. изд-во, 2005. 246 с.
10. Юзеев А. Н., Гимадеев И. Ф. Марджани о татарской элите (1789–1889). М.: ИД Марджани, 2009. 116 с.
11. Юзеев А. Н. Философская мысль татарского народа. Казань: Татар. кн. изд-во, 2007. 214 с.
12. Фахретдин Ризаэтдин. Дини вә иҗтимагый мәсьәләләр: сайланма хезмәтләр. Казан: Рухият, 2011. 343 б.
Рецензия
Для цитирования:
Абулханов Н.Б., Набиев Р.А. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ТАТАРСКОГО МУСУЛЬМАНСКОГО СООБЩЕСТВА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. Ислам в современном мире. 2018;14(1):45-54. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-1-45-54
For citation:
Abulkhanov N.B., Nabiev R.A. CHANGES IN THE JURIDICAL CULTURE OF TATAR MUSLIM COMMUNITY IN THE RUSSIAN EMPIRE IN THE END OF THE NINETEENTH — THE BEGINNING OF THE TWENTIETH CENTURIES. Islam in the modern world. 2018;14(1):45-54. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2018-14-1-45-54