ТРАДИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСЛАМСКИХ ДИСЦИПЛИН И ИННОВАЦИИ В ДУХОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


https://doi.org/10.20536/2074-1529-2015-11-4-225-240

Полный текст:


Аннотация

Автор статьи отмечает, что мусульманская система образования рассматривается сквозь призму тех задач, которые поставлены в образовательной сфере нашей страны. Однако в исламских учебных заведениях, безусловно, присутствует специфика, которую нельзя оставлять без внимания. Традиционные основы преподавания, ведущие от практических умений и навыков к мыслительным умениям, а от них — к обобщённым знаниям, направлены не только на получение знаний, умений и навыков, но и духовно-нравственное формирование личности — усвоение адаба. Для исламского образовательного процесса характерна целостность, которая проявляется в единстве содержательной, мотивационной, организационной, операционно-процессуальной сторон. Единство этических норм, воспитательного и образовательного процессов являются сегодня предметом пристального внимания педагогической науки и дидактики, однако богатейшее наследие в области преподавания исламских дисциплин пока ещё мало изучено.

Об авторе

Г. Ю. Хабибуллина
Московский исламский институт
Россия

канд. пед. наук, руководитель группы развития исламского образования, департамент образования и науки ДУМ РФ, декан очного отделения,

109428, г. Москва, проезд Кирова, д. 12



Список литературы

1. Акгюль М. Коран в вопросах и ответах / пер. с тур. А. Исмаилова, Ф. Багирова. 1-е изд. М.: Новый свет, 2008.

2. Аль-Аттас С. Концепция образования в исламе — основы построения философии образования в исламе / пер. с англ.; под ред. С. Х. Кямилева, Т. К. Ибрагима. М.; Куала Лумпур, 2000. 68 с.

3. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.

4. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 264 с.

5. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. 144 с.

6. Коблов Я. Д. Конфессиональные школы казанских татар. Казань, 1916.

7. Койчуев А. А., Шаповалов В. К. Педагогический потенциал ислама в светских образовательных практиках. М.: Илекса; Сервисшкола, 2008. 235 с.

8. Кулиев Э. Р. К вопросу совершенствования профессионального исламского образования // Вестник Московского исламского университета. 2009. № 1.

9. Лебедев В. В.Учись читать Коран по-арабски: учебник арабского языка Корана. Ч. 1. М.: Московская газета, 1996. С. 3.

10. Лебедев В. В.Арабский язык корановедения. М.: ИПЦ «Маска», 2010. 184 с.

11. Таххан М. Пособие по терминологии хадисов / пер. с араб. М., 2002. 176 с.

12. Хабибуллина Г. Ю. Методика преподавания исламских дисциплин: учебное пособие. Казань, 2013.

13. Харисова Л. А. Педагогический потенциал ислама. М.: ТИД «Русское слово — РС», 2008. 352 с.

14. Чокан И.-Л. Основы хадиса / пер. с тур. 19-е изд. Стамбул, 2009. С. 149.

15. Шадриков В. Д. Духовные способности. СПб., 1997. С. 24.

16. Ялалов Ф. Г. Этнодидактика элитарного образования татарского народа. Доступ: http://www.antat.ruzipgornalgalalov.doc (проверено 12.09.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Хабибуллина Г.Ю. ТРАДИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСЛАМСКИХ ДИСЦИПЛИН И ИННОВАЦИИ В ДУХОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Ислам в современном мире. 2015;11(4):225-240. https://doi.org/10.20536/2074-1529-2015-11-4-225-240

For citation: Khabibullina G.Y. TRADITIONAL FUNDAMENTALS, METHODS AND INNOVATIONS IN THE TEACHING OF SECULAR AND RELIGIOUS DISCIPLINES AS А PART OF ISLAMIC THEOLOGICAL EDUCATION. Islam in the modern world. 2015;11(4):225-240. (In Russ.) https://doi.org/10.20536/2074-1529-2015-11-4-225-240

Просмотров: 279

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)