Исламское воспитание и социализация детей в семьях соблюдающих мусульман Татарстана в контексте семейного образования
https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-4-163-182
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
Г. Я. ГузельбаеваРоссия
ГУЗЕЛЬБАЕВА Гузель Яхиевна, канд. социол. наук, доц., Институт международных отношений
420008, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18
Список литературы
1. Алмазова Л. Религиоведение и преподавание знаний о религии детям в современном Татарстане. Случай ислама // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2017. Т. 35. № 4. С. 139–161.
2. Гайнутдин (Гайнутдинов) Р. И. Принцип универсальности знания как основа исламского образования // Ислам в современном мире. 2015. Т. 11. № 4. С. 27–32.
3. Гузельбаева Г. Я. Взаимоотношения исламских структур и государства: случай Татарстана // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: «Политология». 2020. Том 22. № 4. С. 678–689.
4. Жуйкова К. В., Ляликова С. В., Карпова В. М. Семейно-домашнее обучение как модель образования будущего: аналитический отчет по результатам социологического исследования / под общ. ред. А. И. Антонова. М.: МАКС Пресс, 2018. 145 с.
5. Карпова В. М., Ляликова С. В. Семейное образование в России: миф и реальность // Социология в изменяющемся научно-образовательном пространстве современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. VII Дыльновские чтения. Саратов, 2020. С. 88–91.
6. Риммер К. В. Семейное образование как один из способов укрепления семьи // Экономические стратегии. 2014. Т. 16. № 6–7(122–123). С. 42–45.
7. Сагитова Л. В. Социальная интеграция мусульман и потенциал светской образовательной системы: опыт Татарстана // Ислам в современном мире. 2016. Т. 12. № 1. С. 197–210.
8. Яшина М. Н. Семейное образование в сети Интернет // Социология образования. 2017. № 2. С. 63–73.
9. Apple M. W. Gender, Religion, and the Work of Homeschooling // Z. Gross, L. Davis and A.-K. Diab (eds.) Gender, Religion and Education in a Chaotic Postmodern World. New York: Springer, 2013. Pp. 21–39.
10. Hood R. W. Jr., Hill P. C., Spilka P. (eds.). The Psychology of Religion: An Empirical Approach. New York: Guilford Press, 2009. 4 th ed. Хх, 636 p.
11. Karimova L. Muslim Revival in Tatarstan: Tatar Women’s Narratives as Indicators of Competing Islamic Traditions // Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions. 2013. Vol. 17. No. 1. Pp. 38–58.
12. Karimova L. “Piety stories”: Muslim Tatar Women’s Identity Performance, Negotiation, and Transformation Through Storytelling // Journal of Intercultural Communication Research. 2014. Vol. 43. No. 4. Pp. 327–345.
13. Kostelecka Y. Home Education in the Post-Communist Countries: Case Study of the Czech Republic // International Electronic Journal of Elementary Education. 2010. Vol. 3. Iss. 1. Pp. 29–44.
14. Medlin R. G. Homeschooling and the Question of Socialization Revisited // Peabody Journal of Education. 2013. Vol. 88, Iss. 3. Pp. 284–297.
15. Myers M. Muslim, Home Education and Risk in British Society // British Journal of Sociology of Education. 2018. Vol. 39. No. 2. Pp. 212–226.
16. Neuman A. Criticism and Education: Dissatisfaction of Parents Who Homeschool and Those Who Send Their Children to School with the Education System // Educational Studies. 2019. Vol. 45. Iss. 6. Pp. 726–741.
17. Pearlman-Avnion S., Graevsky M. Homeschooling, Civils, and Socialization: The case of Israel // Education and Urban Society. 2019. Vol. 51. Iss. 7. Pp. 970–988.
18. Sabirova G. Young Muslim-Tatar Girls of the Big City: Narrative Identities and Discourses on Islam in Postsoviet Russia // Religion, State and Society. 2011. Vol. 39. No. 2–3. Pp. 327–345.
19. Sarwar S. What Motivates 21 th Century Muslim Parents to Home-School Their Children? // The College of Teachers Practitioner Journal Education Today. 2013. Vol. 64. No. 4. Pp. 25–29.
20. Sherkat D. E. Religious Socialization: Sources of Influence and Influences of Agency // M. Dillon (ed.) Handbook of the Sociology of Religion. New York: Cambridge Univ. Press, 2003. Pp. 151–163.
21. Suleymanova D. Islam as Moral Education: Madrasa Courses and Contestation of the Secular in the Republic of Tatarstan, Russia // Religion, State and Society. 2015. Vol. 43. No. 2. Pp. 150–167.
Рецензия
Для цитирования:
Гузельбаева Г.Я. Исламское воспитание и социализация детей в семьях соблюдающих мусульман Татарстана в контексте семейного образования. Ислам в современном мире. 2020;16(4):163-182. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-4-163-182
For citation:
Guzelbaeva G.Yu. Family Education and Child Socialization in Observant Muslim Community of the Republic of Tatarstan. Islam in the modern world. 2020;16(4):163-182. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2020-16-4-163-182