ХАЛИФАТ: АНАХРОНИЗМ ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ СОВРЕМЕННОСТИ?


https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-4-115-128

Полный текст:


Аннотация

Аннотация. Работа посвящена анализу генезиса и функционирования в суннитском исламе такого института, как халифат. Будучи наследником последнего Пророка, халиф изначально объединял в своих руках духовную и светскую власть. До 1924 г. халифом считался османский султан. Республиканское правительство изгнало халифа из страны и упразднило халифат на территории Турции, чем обезглавило суннитскую общину. Именно этот факт делает возможным существование экстремистских еретических группировок, возглавляемых самозваными «халифами». 


Об авторах

С. И. Сулимов
Воронежский гос. ун-т.
Россия

каф. истории философии

канд. филос. наук, доц. 

394036, г. Воронеж, пр-т Революции, д. 22, к. 307/4



И. В. Черниговских
Воронежский гос. ун-т инженерных технологий
Россия

каф. философии и истории

канд. филос. наук, доц. 



Д. Д. Трегубова
Институт научной информации по общественным наукам РАН
Россия

канд. ист. наук, учёный секретарь

117097, г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 51/21



Список литературы

1. Ататюрк М. К. Избранные речи и выступления. М.: Прогресс, 1966. 439 с.

2. Бартольд В. В. Работы по истории ислама и Арабского халифата. М.: Восточная литература, 2002. 784 с.

3. Воскресенский А. Д. Политические системы и модели демократии на Востоке. М.: Аспект-Пресс, 2007. 190 с.

4. Жданов Н. В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. 568 с.

5. Каддафи М. Завещание. М.: Алгоритм, 2012. 320 с.

6. Кепель Ж. Джихад. Экспансия и закат исламизма. М.: Ладомир, 2004. 468 с.

7. Киреев Н. Г. История этатизма в Турции. М.: Наука, 1991. 341 с.

8. Примаков Е. М. «Исламское государство»—реальная опасность // Азия и Африка сегодня. 2015. № 7. С. 2–4.

9. Свенцицкий Валентин, протоиерей. Проповеди. М.: Отчий дом, 2013. 512 с.

10. Сюкияйнен Л. Р. Концепция халифата и современное государственно-правовое развитие зарубежного Востока // Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. М.: Наука, 1985. С. 139–159.

11. Сюкияйнен Л. Р. Концепция халифата и сравнительное государствоведение в странах Арабского Востока // Право и политика в развивающихся странах. М.: ИНИОН АН СССР, 1991. С. 120–143.

12. Ушаков А. Г. Феномен Ататюрка. Турецкий правитель, творец и диктатор. М.: Центрполиграф, 2002. 383 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сулимов С.И., Черниговских И.В., Трегубова Д.Д. ХАЛИФАТ: АНАХРОНИЗМ ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ СОВРЕМЕННОСТИ? Ислам в современном мире. 2016;12(4):115-128. https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-4-115-128

For citation: Sulimov S.I., Chernigovskikh I.V., Tregubova D.D. THE CALIPHATE: ANACHRONISM OR MODERN NECESSITY? Islam in the modern world. 2016;12(4):115-128. (In Russ.) https://doi.org/10.22311/2074-1529-2016-12-4-115-128

Просмотров: 160

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-1529 (Print)
ISSN 2618-7221 (Online)