2024-03-29T11:44:28Z
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/oai
oai:oai.islam.elpub.ru:article/39
2016-05-11T12:12:14Z
jour:IWAATM
driver
cam 3u
"150918 2015 eng "
dc
РОЛЬ ТРАДИЦИОННЫХ ВОСТОЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЛЕГИТИМАЦИИ СУЛТАНСКОЙ ВЛАСТИ В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ НА РУБЕЖЕ XIX–XX ВВ.
Array, Array Array
Array, Array Array
Османская империя;султан Абдул Хамид II;идеи и традиционные идеологии на Востоке
<p class="p1"><span class="s1">Статья посвящена исследованию государственной доктрины Османской империи в конце XIX в. Султан Абдул Хамид II, пришедший к власти в 1876 г., вместе с еще достаточно обширными владениями унаследовал и внешнеполитические проблемы, и внутреннюю нестабильность Османской империи. Именно они стали главным фактором окончательного оформления официальной государственной доктрины панисламизма, пришедшего на смену османизму. </span></p>
Medina Publishing Ltd
2015-09-18 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/39
Ислам в современном мире; Том 11, № 3 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/4
2016-05-12T13:47:57Z
jour:IWAATM
driver
cam 3u
"150825 2015 eng "
dc
ДЖАДИДЫ БУХАРЫ И ИХ НЕЗАПАДНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ
Array, Array Array; Институт востоковедения РАН
джадидизм;Бухара;Центральная Азия;нация;национализм.
<p>Ранняя концептуализация нации и национализма по всей Центральной Азии в конце XIX – начале XX в. была реакцией на завоевание региона царской Россией. Для освоения модернистских проектов бухарское общество купцов и пилигримов с подачи известного татарского просветителя И. Гаспринского, выдвигает новую элиту: джадидов. Большинство джадидов представляли национализм в менее политизированных, незападных красках, т.к. базовой ценностью для них был полиэтничный народ (миллет). В таком контексте джадиды настаивали на первенстве образования и культуры в вопросах развития нации. Сегодняшний интерес к идеям бухарских джадидов, к их интерпретации вопросов развития может помочь сохранить и развить социокультурную многополярность и сформировать нужный для государств региона феномен гражданства.</p>
Medina Publishing Ltd
2015-08-25 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/4
Ислам в современном мире; Том 11, № 1 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/352
2016-12-02T15:06:24Z
jour:IWAATM
driver
cam 3u
"161111 2016 eng "
dc
Ислам и политическое развитие Синьцзяна во второй половине 1940-х годов
Array, Array Array; Благовещенский государственный педагогический университет (675000, Россия, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104)
ислам;Синьцзян;Восточно-Туркестанская Республика;мусульманское население
<p>В статье рассматривается национальное движение коренных народов Синьцзяна во второй половине 1940-х годов и влияние ислама на данный процесс. Национальное движение в регионе, сопровождавшееся восстаниями, было обусловлено комплексом социально-экономических и политических факторов. В данной работе внимание автора сконцентрировано на влиянии ислама и исламского духовенства на политические процессы в регионе. Суннитский ислам оказывал влияние на традиции, социально-бытовые отношения, межэтническое взаимодействие различных народов и являлся идеологической базой национально-освободительной борьбы. В статье делается вывод о том, что по своему характеру Восточно-Туркестанская Республика, существовавшая в Синьцзяне в 1945–1949 гг., была исламским государством. Но в условиях противодействия со стороны гоминьдановского Китая, Коммунистической партии Китая и СССР, альтернатива национального и религиозного развития региона не была реализована.</p>
Medina Publishing Ltd
2016-11-11 16:44:07
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/352
Ислам в современном мире; Том 12, № 2 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/5
2016-05-12T13:48:34Z
jour:IWAATM
driver
cam 3u
"150825 2015 eng "
dc
ТУРКЕСТАН В ДИСКУРСЕ ФРОНТИРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В.
Array, Array Array; Институт всеобщей истории РАН
Российская империя; Туркестан; дискурс; модернизация; переселенческая политика; система образования
<p>В конце XIX – начале XX в. Россия приступила к реализации своего последнего модернизационного проекта по интеграции национальных окраин в общеимперскую систему координат. Этот проект касался Туркестанского края. Волею исторических судеб ему не суждено было завершиться в рамках Российской империи. Он будет продолжен в следующую эпоху – советскую, выйдя на новый виток развития, обретя новые формы и очертания.</p>
Medina Publishing Ltd
2015-08-25 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/5
Ислам в современном мире; Том 11, № 1 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/6
2016-05-12T13:49:37Z
jour:IWAATM
driver
cam 3u
"150825 2015 eng "
dc
МИССИЯ ИСЛАМА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Array, Array Array; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (119454, Москва, проспект Вернадского, 76)
Институт стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова (125009, Москва, ул. Моховая, 11)
ислам;Юго-Восточная Азия;плюрализм;современные вызовы;экология;Махатхир Мохамад;Индонезия;Бруней;Малайзия.
<p>Статья посвящена поискам исламскими политическими и религиозными деятелями стран Юго-Восточной Азии достойного ответа на такие важнейшие вызовы современности, как модернизация, глобализация, демократизация, экологический кризис, которые воздействуют на все стороны общественно-политического развития мусульманских стран и народов. В своих поисках они подчеркивают священную миссию ислама и опираются на сакральные тексты – Коран и Сунну.</p>
Medina Publishing Ltd
2015-08-25 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/6
Ислам в современном мире; Том 11, № 1 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/20
2016-02-26T11:09:01Z
jour:IWAATM
driver
cam 3u
"150826 2015 eng "
dc
ИСТОРИЯ ИСЛАМСКОГО СЕПАРАТИЗМА НА ЮГЕ ТАИЛАНДА
Array, Array Array; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Россия, 125009 Москва, ул. Моховая, д. 11)
Таиланд;этноконфессиональные противоречия;мусульманское население Таиланда;малайское этническое меньшинство;национальная идентичность
<p>Историю сепаратистского движения малайского населения Таиланда можно разделить на следующие этапы: начало борьбы в первой половине XX в.; образование боевых исламских группировок и столкновение их с правительственными войсками в послевоенный период; прекращение вооруженной борьбы в 1980-е гг.; взрыв террористической активности на фоне радикализации ислама в мире. Основной причиной появления сепаратизма можно считать реакцию малайского меньшинства на националистическую политику таиландских властей, имевшей целью таизацию и буддизацию населения. В настоящее время несмотря на все усилия таиландских властей конфликт не преодолен, и в южных провинциях угроза войны сохраняется.</p>
Medina Publishing Ltd
2015-08-26 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/20
Ислам в современном мире; Том 11, № 2 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/21
2016-02-26T11:10:18Z
jour:IWAATM
driver
cam 3u
"150826 2015 eng "
dc
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ИСЛАМСКИХ ФИНАНСОВ: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Array, Array Array; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (125993, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49)
исламские финансы;институционализация;исламские финансовые регуляторы;исламские финансовые стандарты;шариатская идентификация;исламские юрисдикции
<p>Мировая исламская финансовая система переживает процесс активной институционализации: от простого толкования норм ислама в целях легитимного с точки зрения шариатского права создания исламских финансовых институтов процесс перешел в стадию формирования международных исламских финансовых регуляторов и иных элементов финансовой инфраструктуры, выработки и внедрения международных исламских финансовых стандартов, расширения количества и видов исламских финансовых продуктов, внедрения в право западных стран исламских финансовых правил. Новая реальность требует тщательного изучения правового статуса исламских финансовых регуляторов и выпускаемых ими финансовых продуктов, более четкой шариатской идентификации этих финансовых продуктов, потенциала их имплементации в исламских и неисламских юрисдикциях.</p>
Medina Publishing Ltd
2015-08-26 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/21
Ислам в современном мире; Том 11, № 2 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:ojs.islam.elpub.ru:article/324
2016-11-09T11:28:59Z
jour:IWAATM
driver