2024-03-29T07:42:15Z
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/oai
oai:oai.islam.elpub.ru:article/23
2016-02-26T11:15:52Z
jour:IIP
driver
RELIGIOUS AND ETHNIC IDENTITY OF THE SOUTH-WEST AND SOUTH-EAST CAUCASUS’ MUSLIMS: THE SUBSTANCE AND RATIO SPECIFICS
РЕЛИГИОЗНАЯ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ МУСУЛЬМАН СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО И СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА: СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СООТНОШЕНИЯ
O. S. Pavlova
О. С. Павлова
Северный Кавказ
religious identity
polyjuridism
North Caucasus
Северный Кавказ
религиозная идентичность
полиюридизм
Северный Кавказ
The article considers the results of a social-psychological research on the ethnic and religious (Muslim) identity of the ethnic groups in the Northern Caucasus: Chechens, Ingushes, Karachays, Balkars and Adyghes. The article also describes the substance of ethnic and religious identity and its particular components. Proceeding from the empirical data, the conclusion is made about the diversity of correlations between ethnicities and religious identities of the North Caucasus peoples.
В статье представлены результаты социально-психологического исследования, посвященного изучению этнической и религиозной (исламской) идентичности представителей этносов Северного Кавказа: чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкарцев, адыгов. Описано содержание этнической и религиозной идентичности, ее отдельных компонентов. На основе эмпирического материала делается вывод о разнообразии соотношения между этничностью и религиозностью у представителей мусульманских северокавказских этносов.
Medina Publishing Ltd
2015-08-26
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/23
10.20536/2074-1529-2015-11-2-75-86
Islam in the modern world; Том 11, № 2 (2015); 75-86
Ислам в современном мире; Том 11, № 2 (2015); 75-86
2618-7221
2074-1529
10.20536/2074-1529-2015-11-2
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/23/25
Албакова Ф. Ю. Каноны социально-экономической деятельности в исламе // Ценностные ориентиры в экономической среде исламского мира: Сборник статей / под ред. С. В. Пирогова. М., 2009. С. 37.
Бабич И. Л. Взаимосвязь современных горских идеологий и национальных интересов России на Северном Кавказе // Северный Кавказ в национальной стратегии России. М., 2008.
Бабич И. Л. Поиски современной горской идеологии // Кавказ и глобализация. 2006. № 1.
Дробижева Л. М. Этническая идентичность // Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 т. / [отв. ред. И. С. Семененко]. М., 2012. Т. 1. Идентичность как категория политической науки: словарь терминов и понятий. С. 130.
Жемчураева С. Ш. Теоретико-методологические аспекты социологической диагностики идентичности чеченцев в полиэтнической среде. Дисс. … канд. соц. наук. Саратов, 2010. С. 12.
Крылов А. Н. Религиозная идентичность. Индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве. 2-е изд. М., 2012. С. 27.
Крылов А. Н. Религиозная идентичность. Индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве. 2-е изд. М., 2012. С. 59.
Кудряшова И. В. Политические изменения и трансформация идентичности в странах мусульманского Востока // Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 т. / [отв. ред. И. С. Семененко]. М., 2012.
Т. 2: Идентичность и социально-политические изменения в XXI веке. С. 158.
Малашенко А. В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. С. 61.
Маремшаова И. И. Эволюция этнического сознания карачаево-балкарского народа. Дисс. … доктора ист. наук. Махачкала. 2002. С. 212.
Матвеева А., Савин И. Ингушетия: выстраивая идентичность, преодолевая конфликт // Северный Кавказ: Взгляд изнутри. Вызовы и проблемы социально-политического развития / под ред. А. Г. Матвеевой, А. Ю. Скакова, И. С. Савина. М., 2012. С. 105.
Мухетдинов Д. В. Российское мусульманство: призыв к осмыслению и контекстуализации // Минарет ислама. 2014. № 3–4. URL: http://www.idmedina.ru/books/history_culture/?6180
Мчедлова М. М. Конфессиональная идентичность // Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 т. / [отв. ред. И. С. Семененко]. М., 2012. Т. 1. Идентичность как категория политической науки: словарь терминов и понятий. С. 127.
Мчедлова М. М. Религиозная идентичность // Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 т. / [отв. ред. И. С. Семененко]. М., 2012. Т. 1. Идентичность как категория политической науки: словарь терминов и понятий. С. 123.
Павлова О. С. Этническая, религиозная и государственно-гражданская идентичность чеченцев и ингушей: содержание и проблемы соотношения // Социальная психология и общество. 2013. № 2. С. 123–124.
Першиц А. И., Смирнова Я. С. Юридический плюрализм народов Северного Кавказа // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 81.
Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998. С. 32.
Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М., 2006.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:ojs.islam.elpub.ru:article/304
2016-11-09T11:28:58Z
jour:IIP
driver
oai:oai.islam.elpub.ru:article/41
2016-05-12T14:03:48Z
jour:IIP
driver
THE PROBLEMS OF RUSSIAN IDENTITY IN THE CONTEXT OF CONTEMPORARY CHALLENGES
ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ
K. Ch. Delokarov
К. Х. Делокаров
цивилизация
Islam
the crisis of identity
national identity
religious identity
Russia
values
civilization
цивилизация
ислам
кризис идентичности
национальная идентичность
религиозная идентичность
Россия
ценности
цивилизация
The article analyses problems of peculiarities of russian identity in the context of modern challenges. It is stressed that the problems Russia faces nowadays are part of crisis of identity of all modern civilization, especially its industrial and postindustrial constituent. The author’s idea is that there is the crisis of identity, which has become the source of global challenges threatening the future of mankind. The imperative of modern civilizations in capability to unite truth and virtue, knowledge and faith.
В статье анализируется проблема специфики российской идентичности в контексте современных вызовов. Подчеркивается, что проблемы, вставшие перед Россией, являются частью кризиса идентичности всей современной цивилизации, особенно ее индустриальной и постиндустриальной составляющей. Автор исходит из того, что имеет место кризис идентичности Человека, «Я», который стал источником глобальных вызовов, угрожающих будущему человечества. Императив современной цивилизации – в умении сочетать истину и добродетель, знание и веру.
Medina Publishing Ltd
2015-09-18
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/41
10.20536/2074-1529-2015-11-3-119-132
Islam in the modern world; Том 11, № 3 (2015); 119-132
Ислам в современном мире; Том 11, № 3 (2015); 119-132
2618-7221
2074-1529
10.20536/2074-1529-2015-11-3
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/41/43
Алле М. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. Омпирическая очевидность. М., 2003.
Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1990.
Делокаров К. Х. Россия и проблема идентичности в эпоху глобализации // Социально-гуманитарные знания. 2011. No 6.
Делокаров К. Х. Славянофильство и поиски Россией своей идентичности // Иван Киреевский и его идеи славянофильства. М.: РАГС, 2007.
Делокаров К. Х. Цивилизационная идентичность России как социально-философская проблема // Конкурентоспособность России в условиях глобализации. М.: РАГС, 2006.
Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Л., 1972–1976. Т. 36.
Ильин И. А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: в 2 т. М., 1992. Т. 1.
Ключевский В. О. Соч.: в 9 т. М., 1988. Т. III.
Лики культуры. М., 1995. Т. 1.
Сорос Дж. О глобализации. М., 2004.
Сорос Дж. Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм. М., 2001.
Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. М., 1995.
Франкл Э. Человек в поисках смысла. М., 1990.
Фромм Э. Иметь или быть. М., 1986.
Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/9
2016-02-26T10:31:26Z
jour:IIP
driver
INCULCATION OF THE SENSE OF HOMELAND AS A FUNDAMENTAL PRINCIPLE OF CIVIC IDENTITY AND STRENGTHENING OF THE UNITY OF THE RUSSIAN NATION
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА РОДИНЫ КАК ПЕРВООСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ
V. A. Mikhaylov
В. А. Михайлов
этничность
patriotism
religion
ethnicity
этничность
патриотизм
религия
этничность
The sense of homeland as a fundamental principle of civil identity and strengthening of the unity of the Russian nation are considered in the article. The author underlines the role of family, school, and religion in the solution of this problem.
В статье рассматриваются вопросы воспитания чувства родины как первоосновы формирования гражданской идентичности и yкрепления единства российской нации, раскрывается роль семьи, школы, религии в решении этой задачи.
Medina Publishing Ltd
2015-08-25
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/9
10.20536/2074-1529-2015-11-1-87-92
Islam in the modern world; Том 11, № 1 (2015); 87-92
Ислам в современном мире; Том 11, № 1 (2015); 87-92
2618-7221
2074-1529
10.20536/2074-1529-2015-11-1
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/9/11
Ильин И. А. Собрание сочинений. В 10 т. / сост., вступ. ст. и комм. Ю. Т. Лисицы. — М.: Русская книга, 1993. — Т. 1. — 400 с.
Толстой Л. Н. Закон насилия и закон любви: О пути, об истине, о жизни: книга для чтения / сост. и пред. О. А. Дорофеева. — М.: РИПОЛ Классик, 2004. — 943 с.
Федотов Г. П. Будет ли существовать Россия? // Судьба и грехи России: избранные статьи по философии русской истории и культуры. В 2 т. / сост. В. Ф. Бойков. СПб.: София, 1991. — Т. 1. — С. 173–184.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/42
2016-05-12T14:04:33Z
jour:IIP
driver
PROBLEMS OF THE AZERBAIJANI IDENTITY: BETWEEN A MUSLIM UMMA AND THE NATION RAFIK F. SAFAROV, DOCTOR OF HISTORY
ВОПРОСЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: МЕЖДУ МУСУЛЬМАНСКОЙ УММОЙ И НАЦИЕЙ
R. F. Safarov
Р. Ф. Сафаров
тюркская идентичность, Азербайджан, азербайджанская нация, тюркизм, исламизм, азербайджанизм
Azerbaijan
Azerbaijani nation
Turkism
Islamism
Azerbaijanism
тюркская идентичность, Азербайджан, азербайджанская нация, тюркизм, исламизм, азербайджанизм
The article is devoted to research of processes of formation and development of the Azerbaijani nation at a boundary of the XIX–XX centuries. It is shown that the Azerbaijani nation is result not only objective historical processes, but also purposeful activity of representatives of the national intellectuals of the beginning of the XX century, and also government institutions of ADR. The special attention in the article is give to coverage of a main role of outstanding representatives of the Azerbaijani intellectuals — F. Akhundov, G. Zardabi, A. Guseynzade, A. Agayev and M. E. Rasulzade in development of bases and the statement among Azerbaijani turks of total national identity.
Статья посвящена исследованию процессов становления и развития азербайджанской нации на рубеже XIX–XX вв. Показано, что азербайджанская нация является результатом не только объективных исторических процессов, но и целенаправленной деятельности представителей национальной интеллигенции начала ХХ в., а также государственных структур АДР. Особое внимание в статье уделено освещению ключевой роли выдающихся представителей азербайджанской интеллигенции — Ф. Ахундова, Г. Зардаби, А. Гусейнзаде, А. Агаева и М.Э. Расулзаде в разработке основ и утверждении среди азербайджанских тюрок единой национальной идентичности.
Medina Publishing Ltd
2015-09-18
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/42
10.20536/2074-1529-2015-11-3-133-142
Islam in the modern world; Том 11, № 3 (2015); 133-142
Ислам в современном мире; Том 11, № 3 (2015); 133-142
2618-7221
2074-1529
10.20536/2074-1529-2015-11-3
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/42/52
Аршаруни А., Габидуллин Х. Очерки панисламизма и пантюркизма в России. М., 1931.
Маккарти Дж., Маккарти К. Тюрки и армяне: Руководство по армянскому вопросу / пер. с англ. Баку: Азернешр, 1996.
Сафаров Р. Эндоэтнонимы азербайджанцев в исторической ретроспективе // Актуальные проблемы Востока: история и современность. Баку, 2003. С. 66–68.
Algar H. Mirza Malkum Khan. A Study in the History of Iranian Modernism. Berkeley, 1973.
Ana dili // Molla Nasraddin. 1913. No 22.
Dirilik. Baku, 1914. No 3.
Feroz A. The Young Turks: The Committee of Union and Progress in Turkish Politics. Oxford University Press, 1969.
Hayat. Baku. 1905. 7 iyun.
Kamaloglu R. Turk dunyasinin boyuk ideologu // Azerbaycan. 1991. No 3 (23).
Keddie N. An Islamic Response to Imperialism: Political and religious Writings of Sayyid Jamal addin “al-Afghani”: A Political Biography. Berkeley: California University Press, 1972.
Keshkul. Baku. 1891. No 22.
Keykurun N. Turk Ademi Merkeziyet Firkasinin faaliyeti ve Musavat Partisiyle birlesmesi // Musavat Bulteni. 1962. No 4.
Mirza-Bala M. Milli Azerbaycan hareketi: Milli Azerbaycan Musavat Firkasinin tarihi. Berlin, 1938.
Rasulzade M. E. Azerbaycan Cumhuriyyeti. Baku: Elm, 1991.
Swietochowski T. Russian Azerbaijan. 1905–1920. The Shaping of National Identity in a Muslim Community. Cambridge University Press, 1985.
Zenkovsky S. Pan-Turkism and Islam in Russia. Cambridge: Harvard University Press, 1960.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/10
2016-05-12T13:52:43Z
jour:IIP
driver
ISLAM AND THE UNITY OF THE RUSSIAN SOCIETY: MODERNITY AND HISTORICAL EXPERIENCE
ИСЛАМ И ЕДИНСТВО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: СОВРЕМЕННОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ
M. M. Mchedlova
М. М. Мчедлова
государственность
historical unity
interreligious cooperation
statehood
государственность
ислам
историческое единство
межрелигиозное сотрудничество
государственность
The problem of the value consolidation of Russian society in the context of historical and social cohesion, and the role of Islam in formation of theRussian statehood and society is considered in the article. The main attention is focused on the modern parameters in strengthening of the role of Islam in the Russian value-semantic and civic space, as well as on historical experience ofcoexistence of diff erent confessions.
В статье рассматривается проблема ценностной консолидации российского общества в контексте исторического и социального единства, а также роль ислама становлении российских государственности и общества. Внимание акцентируется на современных параметрах роли ислама в укреплении российского ценностно-смыслового и гражданского пространства, а также на историческом опыте его совместного сосуществования с другими конфессиями.
Medina Publishing Ltd
2015-08-25
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/10
10.22311/2074-1529-2015-11-1-3-7
Islam in the modern world; Том 11, № 1 (2015); 93-102
Ислам в современном мире; Том 11, № 1 (2015); 93-102
2618-7221
2074-1529
10.20536/2074-1529-2015-11-1
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/10/12
Арсеньев А. Кавказская туземная конная дивизия // Военно-исторический вестник, Париж, 1958. — № 12.
Гаврилов Ю. А., Шевченко А. Г. Ислам и православно-мусульманские отношения в зеркале истории и социологии. М.: Культурная революция, 2010.
Ключевский В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 1. Курс русской истории. Ч. 1. М.: Мысль,1987.
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. — 1984. — № 3.
Российское общество и вызовы времени. Книга первая / М. К. Горшков [и др.]; под ред. Горшкова М. К., Петухова В. В.; Институт социологии РАН. — М.: Весь Мир, 2015.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/346
2016-12-02T15:06:22Z
jour:IIP
driver
Russian Muslims: the realities of national identity's formation
Мусульмане России: реалии формирования гражданской идентичности
V. Yu. ZORIN
В. Ю. ЗОРИН
исламо-государственные отношения
civic identity
inter- religious relations
the number of Russian Muslims
2025 Russian State National Policy Strategy
Islam-State relations.
исламо-государственные отношения
гражданская идентичность
межконфессиональные отношения
численность мусульман в России
«Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
исламо-государственные отношения
The article examines the issues of the assessment of the number of Muslim population in Russia. It accentuates the importance of recognizing the Islamic factor in the domestic and foreign policy of Russia. Using the example of the North-Western Federal District, the article explores the specifics of the state-Islam relations. The author also analyses topical tasks of Muslim organizations at present.
В статье рассматриваются вопросы оценки численности мусульманского населения Российской Федерации, а также подчеркивается важность учета исламского фактора во внешней и внутренней политике России. На примере Северо-Западного федерального округа раскрываются особенности исламо-государственных отношений. Анализируются актуальные задачи, стоящие перед мусульманскими организациями в настоящее время.
Medina Publishing Ltd
2016-11-11
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/346
10.22311/2074-1529-2016-12-2-117-126
Islam in the modern world; Том 12, № 2 (2016); 117-126
Ислам в современном мире; Том 12, № 2 (2016); 117-126
2618-7221
2074-1529
10.22311/2074-1529-2016-12-2
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/346/241
Мчедлова М. М. Ислам и единство российского общества: современность и исторический опыт. Ислам в современном мире // Ислам в современном мире. 2015; № 11(1). С. 93–102. DOI:10.20536/2074–1529– 2015–11–1–93–102.
Сюкияйнен Л. Р. Шариат, адат и российское законодательство: соперничество или взаимодействие? Человек и общество на Кавказе. Проблемы правового бытия. Ставрополь, 2001.
Сюкияйнен Л. Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий. М.: ООО «Садра», 2014.
Ярлыкапов А. А. Исламское образование на Северном Кавказе в прошлом и настоящем // Вестник Евразии. 2003. № 2(21). С. 5–31.
Ключевский В. О. Сочинения: В 9 т. Т. 1. Курс русской истории. Ч. 1. М.: Мысль, 1987. С. 41.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/11
2016-02-26T10:42:57Z
jour:IIP
driver
CONSTRUCTING OF NATIONAL IDENTITY IN NON-MUSLIM POLITIES: ROLE OF ISLAMIC RELIGIOUS INSTITUTES
КОНСТРУИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В НЕМУСУЛЬМАНСКИХ ПОЛИТИЯХ: РОЛЬ ИСЛАМСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ИНСТИТУТОВ
Sh. R. Kashaf
Ш. Р. Кашаф
российское мусульманство
Islam
state identity
nation building
religious actors
Russian Muslims
российское мусульманство
ислам
национально-государственная идентичность
нациестроительство
религиозные акторы
российское мусульманство
This article analyzes the socio-political discourse of the religious actors as subjects of the process of the Russian nation building. On the base of the empirical materials of the Xth International Muslim forum the uthor analyzes the variety of the communicative roles of the leaders of the Russian Muftiat in the modern period. The article is concluded by the idea, that the identity referents produced by the Russian Muftiat are important for Russian Muslims and relevant to the strategic approaches of the ruling elite of Russia.
В статье анализируется общественно-политический дискурс религиозных акторов в качестве субъектов процесса российского нациестроительства. На основе эмпирического материала Х Международного мусульманского форума делается вывод о пересмотре репертуара коммуникативных ролей лидеров российских муфтиятов в Новейшее время. Продуцируемые ими идентификационные референты значимы для российских мусульман и релевантны стратегическим подходам властной элиты России.
Medina Publishing Ltd
2015-08-25
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/11
10.20536/2074-1529-2015-11-1-103-118
Islam in the modern world; Том 11, № 1 (2015); 103-118
Ислам в современном мире; Том 11, № 1 (2015); 103-118
2618-7221
2074-1529
10.20536/2074-1529-2015-11-1
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/11/13
Бугай Н. Ф. Формирование национального и конфессионального состава населения Республики Крым: общество, политика // Голос минувшего. Кубанский исторический журнал. 2014. № 1–2. С. 74–93.
Гаспринский И. Русско-восточное соглашение. Мысли, заметки и пожелания Исмаила Гаспринского // Исмаил бей Гаспринский. Россия и Восток. — Казань: Фонд Жиен, Татарское книжное изд-во. 1993. С. 59–78.
Жижек С. Некоторые политически некорректные размышления о насилии во Франции и не только // Логос. 2006. № 2. С. 3–25.
Каспэ С. И. Политическая теология и nation-building: общие положения, российский случай. — М.: РОССПЭН. 2012. 191 с.
Кинева Т. С. Трансформация идей ного ядра евразий ства (от «классической » к неоевразий ской интерпретации) // Вестник БИСТ. — 2009. — № 1. — С. 90–102.
Комаровский В. С. Формирование национально-государственной идентичности России: вызовы и риски // Власть. 2015. № 3. С. 20–27.
Костина А. В. Кризис современной идентичности и доминирующие стратегии идентификации в границах этноса, нации, массы (окончание) // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 1. С. 187–194.
Малинова О. Ю. Российская идентичность между идеями нации и цивилизации // Вестник Института Кеннана в России. 2012. Вып. 22. С. 48–56.
Мухаметшин Р. М. Становление конфессиональной политики в России: опыт Татарстана // Политическая экспертиза: Политэкс. 2010. Т. 6. № 2. С. 58–73
Мухетдинов Д. Российское мусульманство: призыв к осмыслению и контекстуализации // Минарет ислама. 2014. № 3–4. С. 4–28.
Поляков Л. В. Теория nation-building Святослава Каспэ // Полис. Политические исследования. 2012. № 2. С. 186–189.
Примаков Е. М. Вызовы и альтернативы многополярного мира: роль России (отв. ред. П. А. Цыганков, И. И. Кузнецов). — М.: Изд-во Московского университета. 2014. 320 с.
Раванди-Фадаи Л.М. К вопросу о положении национальных и религиозных меньшинств // ИРАН: история и современность (под ред. Л.М. Кулагиной , Н.М. Мамаедовой ). — М.: ИВ РАН; Центр стратегической конъюнктуры. 2014. С. 271–274.
Российское общество в контексте новых реалий (тезисы о главном): информационно-аналитическое резюме по итогам общенационального исследования. 2015. Доступ: http://www.isras.ru/fi les/File/publ/resume_isras_28.01.2015.pdf (проверено 01.02.2015).
Салмин А. М. Российская интеллектуальная элита и постсоветская власть // Решение есть всегда! Сборник трудов фонда ИНДЕМ. — М.: ИНДЕМ. 2001. С. 18–72.
Семененко И. С. Национальная идентичность // Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 т. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). Т. 1: Идентичность как категория политической науки: словарь терминов и понятий [отв. ред. И. С. Семененко]. 2012. С. 80–85.
Силантьев Р. А. Международная политика российских муфтиятов в новейший период // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. C. 173–182.
Хабутдинов А. Ю. Всего один месяц март: Россия и Крым // Медина аль-Ислам. 2014. № 149. 16 мая.
Харкевич М. В., Касаткин П. И. Биополитика и религия в эпоху постмодерна // Вестник МГИМО(У). 2011. № 6. С. 217–222.
Якунин В. И., Сулакшин С. С., Симонов В. В. и др. Социальное партнерство религиозных организаций и государства. — М.: Научный эксперт. 2009. 232 с.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/347
2016-12-02T15:06:22Z
jour:IIP
driver
Evolution of the policy documents of Russian Muslims: from social programs to the social doctrine
ЭВОЛЮЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ РОССИЙСКИХ МУСУЛЬМАН : ОТ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ К СОЦИАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ
R. R. Abbyasov
Р. Р. АББЯСОВ
механизмы реализации социальной доктрины российских мусульман.
Muslim community in Russia
social doctrine of the Russian Muslims
mechanisms for implementation of the social doctrine of the Russian Muslims.
механизмы реализации социальной доктрины российских мусульман.
мусульманская община России
социальная доктрина российских мусульман
механизмы реализации социальной доктрины российских мусульман.
The article describes the main reasons for the adoption of an updated policy document “Social doctrine of the Russian Muslims” and also notes its features. The social doctrine of the Russian Muslims is positioned as a tool for self-organization of the Muslim Ummah, which control the expression of the interests of the community of believers and their opinion on the key issues. The relevance of the basic ideas of social doctrine is not only seen from the perspective of consolidation of the Muslim community, but also in the context of the integration of Islam as a social institution in the socio-political structure of Russian society. The author raises the question of the need to develop effective mechanisms to implement the main provisions of the social doctrine in the activities of Muslim religious organizations.
В статье отражены основные причины принятия обновленного программного документа «Социальная доктрина российских мусульман», отмечаются его особенности. Социальная доктрина российских мусульман позиционируется как инструмент самоорганизации мусульманской уммы, с помощью которого происходит выражение интересов общины и мнение верующих по ключевым вопросам. Актуальность основных идей социальной доктрины рассматривается не только с позиции консолидации мусульманского сообщества, но и в контексте интеграции ислама как социального института в социально-политическую структуру российского общества. Автором поднимается вопрос о необходимости выработки эффективных механизмов реализации основных положений социальной доктрины в деятельности мусульманских религиозных организаций.
Medina Publishing Ltd
2016-11-11
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/347
10.22311/2074-1529-2016-12-2-127-134
Islam in the modern world; Том 12, № 2 (2016); 127-134
Ислам в современном мире; Том 12, № 2 (2016); 127-134
2618-7221
2074-1529
10.22311/2074-1529-2016-12-2
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/347/242
Гайнутдин Р. Ислам: Ответ на вызовы времени: выступления, статьи, интервью, документы 1994–2008 гг. М.: Эксмо, 2011. 752 с.
Ибрагим Т. К. Препятствия на пути к межконфессиональному диалогу: Стенограмма международной научно-практической конференции «Россия и исламский мир: сближение мазхабов как фактор солидарности мусульман». Москва, 26–27 июня 2010 г. М.: ИД «Медина», 2010. 284 с.
Мухетдинов Д. В. К вопросу о российском мусульманстве // Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. 2015. Т. 11. № 4. С. 81– 90. DOI:10.20536/2074–1529–2015–11–4–81–90.
Мчедлова М. М. Российское общество и вызовы времени. Книга вторая / Горшков М. К. [и др.]; под ред. М. К. Горшкова, В. В. Петухова. М.: Изд-во «Весь Мир», 2015. 432 с.
Наумкин В. В. Муфтият как форма асимметричной организации ислама в России: Выступление на расширенном выездном заседании Совета муфтиев России в г. Казани по случаю десятилетия ДУМ РТ 14 февраля 2008 г. // Наумкин В. В. Ислам и мусульмане: культура и политика: Статьи, очерки и доклады разных лет. Российская акад. наук, Ин-т востоковедения, Центр арабских и исламских исслед., МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. мировой политики. М.; Н. Новгород, 2008. 768 с.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/22
2016-02-26T11:13:53Z
jour:IIP
driver
CULTURAL AND RELIGIOUS VALUES AS A RESOURCE FOR SOCIAL AND POLITICAL DEVELOPMENT
КУЛЬТУРНО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК РЕСУРС ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
I. V. Kudryashova
И. В. Кудряшова
политическая идентичность
religion
development
nation-building
political identity
политическая идентичность
религия
развитие
национальное строительство
политическая идентичность
Contrary to the secularist approach, civilizational values including religion still play a significant role in realizing tasks of social and political development. The analysis of such mega-countries as Brazil, India, China and Russia shows why cultural and religious values retain their public value and how they can be applied in the process of modernization and nation-building.
Вопреки концепциям сторонников секулярной парадигмы, цивилизационные, в т.ч. религиозные ценности остаются востребованными при решении задач общественно-политического развития. Рассматриваемые казусы сверхкрупных стран (Бразилия, Индия, Китай, Россия) показывают, почему культурно-религиозные ценности сохраняют свое публичное значение и как они могут быть востребованы в ходе модернизации и национального строительства.
Medina Publishing Ltd
2015-08-26
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/22
10.20536/2074-1529-2015-11-2-65-74
Islam in the modern world; Том 11, № 2 (2015); 65-74
Ислам в современном мире; Том 11, № 2 (2015); 65-74
2618-7221
2074-1529
10.20536/2074-1529-2015-11-2
rus
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/22/24
Глушкова И. П. Индия: медиа феномен «оскорбленных чувств» как политический проект // Политическая наука, 2013. № 2. С. 48–80.
Коларов Г. И. Роль теологии освобождения в идеологии и политической практике правительства Лулы. Доступ: http://www.mgimo.ru/fileserver/books/rami4konvent/t10-kolarov.pdf (проверено 18.12.2014).
Кудряшова И. В. Как изучать взаимодействие религии и политики? // Политическая наука, 2013. № 2. С. 9–24.
Переломов Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М.: Наука, 1981. 340 с.
Переломов Л. С. Конфуцианство и современный стратегический курс КНР. М.: Издательство ЛКИ, 2007. 256 с.
Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 т. Т. 2.: Идентичность и социально-политические изменения в XXI веке / отв. ред. И. С. Семененко. М.: РОССПЭН, 2012. 470 с.
Суслов М. Д. «Святая Русь»: Геополитическое воображение в современной Русской православной церкви // Политическая наука. Религия и политика. М.: ИНИОН РАН, 2013. С. 142–164.
Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ: сравнительное изучение цивилизаций. М.: Аспект-пресс, 1999. 416 с.
Albrow M. The Global Age: State and Society Beyond Modernity. Cambridge: Polity Press, 1996. 256 p.
Apter D. E. The Politics of Modernization. Chicago, L.: The University of Chicago Press, 1967. P. 36–37.
Berryman Ph. Liberation Theology: Essential Facts about the Revolutionary Movement in Latin America — and beyond. Philadelphia: Temple University Press, 1987. 231 p.
Castles S. Ethnicity and Globalization. London: Sage Publications, 2000. 228 p.
Censo Demográfico 2010: Características da População e dos Domicílios — Resultados do Universo. URL: http://loja.ibge.gov.br/censo-demografico‑2010-caracteristicas-da-populac-o-e-dos-domicilios-resultados-do-universo. html (accessed 21.12.2014).
Chase-Dunn C. Global Formation: Structures of the World-Economy. 2nd ed. Lanham: Rowman&Littlefield Publishers, 1998. 452 p.
Doh Chull Shin. Confucianism and Democratization in East Asia. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 366 p.
Eisenstadt S. N. Fundamentalism, Sectarianism, and Revolution: The Jacobin Dimension of Modernity. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. 280 p.
Eisenstadt S. N. The Paradoxes of Democracy: Fragility, Continuity, and Change. Washington, D.C.: Woodrow Wilson Center Press; Baltimore: The John Hopkins University Press, 1999. 120 p.
Hibbard S. W. Religious Politics and Secular States: Egypt, India, and the United States. Baltimore: JHU Press, 2010. 328 p.
Huntington S. The Clash of Civilizations and the Remaking of World Order. N.Y.: Simon & Schuster, 2007. 368 p.
James P. Globalism, Nationalism and Tribalism: Bringing Theory Back in. London: Sage Publications, 2006. 369 p.
Roelofs M. H. Liberation Theology: The Recovery of Biblical Radicalism // American Political Science Review, 1988, June. No 82. P. 549–566.
Wallerstein I. M. The Essential Wallerstein. Washington, DC: American Press, 2000. 471 p.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:ojs.islam.elpub.ru:article/319
2016-11-09T11:28:58Z
jour:IIP
driver