2024-03-29T07:23:48Z
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/oai
oai:oai.islam.elpub.ru:article/174
2016-10-09T18:06:31Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"151217 2015 eng "
dc
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Array, Array Array; Российского исламского института
ислам, исламские учебные заведения, мусульманское образование, джадидизм, стратегия развития, субъекты реализации стратегии
Статья посвящена определению стратегических направлений развития исламского образования в современной России. Особое внимание уделяется истории мусульманского образования в стране, современным его проблемам, определяются основные цели, параметры и исполнители обозначенных стратегических задач.
Medina Publishing Ltd
2015-12-17 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/174
Ислам в современном мире; Том 11, № 4 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/348
2016-12-02T15:06:23Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"161111 2016 eng "
dc
КОНЦЕПЦИЯ ИСЛАМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МУСЫ БИГИЕВА
Array, Array Array; Московский исламский институт (109382, Россия, г. Москва, проезд Кирова, д. 12)
Муса Бигиев;исламское образование;исламский университет;история татарской богословской мысли;мусульманское богословие
<p>Статья посвящена анализу одной из последних работ выдающегося татарского богослова Мусы Бигиева Аль-джамиʻа аль-исламийа аль-ʻилмийа («Исламский научный университет»), в которой им была представлена концепция подготовки высококвалифицированных мусульманских богословов, готовых взять на себя ответственность по вынесению богословско- правовых заключений, отвечающих современным потребностям мусульманского сообщества.</p>
Medina Publishing Ltd
2016-11-11 16:44:07
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/348
Ислам в современном мире; Том 12, № 2 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/175
2016-10-09T18:06:31Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"151217 2015 eng "
dc
МОДЕРНИЗАЦИЯ ИСЛАМСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РЕЛИГИОЗНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Array, Array Array; Духовное управление мусульман Российской Федерации
идентичность;исламское образование;религиозная безопасность
Значимость религиозного фактора в национальной безопасности общества и государства выдвигает в центр экспертных дискуссий проблему единой российской системы исламского образования. Принятая в ноябре 2015 г. Минобрнауки России Концепция подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры ислама направлена на интеграцию мусульманской молодежи в российское общество, борьбу с религиозно мотивированным радикализмом и экстремизмом. Подчеркивается важность модернизации исламского образования, повышения конкурентоспособности как фактора, формирующего гражданскую идентичность российских мусульман. Делается вывод, что в условиях экзистенциальных угроз воссоздание отечественной богословской школы позитивно скажется на процессе обучения кадров исламского вероисповедания, готовых противостоять идеологическим вызовам, в первую очередь инициируемым деструктивными силами под прикрытием псевдоисламских лозунгов.
Medina Publishing Ltd
2015-12-17 00:00:00
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/175
Ислам в современном мире; Том 11, № 4 (2015)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/349
2016-12-02T15:06:23Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"161111 2016 eng "
dc
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Х ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ : МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ
Array, Array Array; Институт стратегии развития образования Российской академии образования (105062, Россия, г. Москва, ул. Макаренко, д. 5/16)
система образования;мусульманская культура;обучающиеся;педагогические принципы
<p>В статье обоснована актуальность изучения основ мусульманской культуры в образовательных организациях Российской Федерации и представлены методологические и методические позиции автора.</p>
Medina Publishing Ltd
2016-11-11 16:44:07
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/349
Ислам в современном мире; Том 12, № 2 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/264
2016-04-18T21:25:28Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"160418 2016 eng "
dc
ПРОЕКТ РЕФОРМЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Х. ФАИЗХАНА
Array, Array Array; Казанский филиал Российского государственного университета правосудия
Хусаин Фаизхан;татарское просветительство;проект реформы мусульманского образования
Фаизхан, как и другие татарские просветители, полагал, что прогресс татарской нации возможен только на пути образования. Татарские просветители понимали, что без овладения современными знаниями татарский народ не встанет вровень с русским, европейскими народами. Фаизхан первым из татарских просветителей, убедившись в преимуществах европейской системы обучения, пришёл к мысли о необходимости перенесения европейских методов образования на татарскую почву. В работах «Ислах мадарис» («Школьная реформа») «Рисала» («Трактат»), он изложил проект реформы мусульманского образования. Эти работы так и остались неизданными, как и «Укыту ысулы» («Основы преподавания»), в которой содержались дополнения к вышеупомянутым работам. После смерти Фаизхана Марджани получил указанные рукописи и на полях оставил свои замечания, также имеющие большое значение для развития проекта джадидистских реформ мусульманского образования.
Medina Publishing Ltd
2016-04-19 00:25:30
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/264
Ислам в современном мире; Том 12, № 1 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/350
2016-12-02T15:06:24Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"161111 2016 eng "
dc
УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ЗНАНИЕМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ИСЛАМА НА ПРИМЕРЕ КУРСА «ИСЛАМ : ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И ПРАКТИКА »
Array, Array Array; Институт философии, сотр. Научной лаборатории по анализу и моделированию социальных процессов, Санкт-Петербургский государственный университет (199034, Россия, г. Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д. 5)
преподавание в высшей школе;подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама;учебно-методическое обеспечение;учебное пособие;система электронного обучения Blackboard.
<p>Статья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения курса «Ислам: история, культура и практика», преподавание которого осуществлялось в течение первого года реализации программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама на Восточном факультете СПбГУ. Для достижения высокого качества обучения использовались новейшие разработки в области образования, в частности система электронного обучения Blackboard. Сочетание инновационных подходов к организации учебного процесса с традиционными формами педагогической деятельности дает положительные результаты.</p>
Medina Publishing Ltd
2016-11-11 16:44:07
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/350
Ислам в современном мире; Том 12, № 2 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/265
2016-04-18T21:25:28Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"160418 2016 eng "
dc
КОРАНИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СВЕТСКОМ ВУЗЕ
Array, Array Array; Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова
ислам;Коран;гуманизм;коранический гуманизм;светский университет;образование
Статья посвящена анализу необходимости и возможностям включения в учебный материал вузовских исторических курсов элементов коранического знания. Даются конкретные примеры использования учебно-методической литературы для обоснования актуальности такого рода деятельности преподавателей. Упор делается на значимость предотвращения конфликтов этноконфессионального характера через использование потенциала образовательных практик и укрепление безопасности путём профилактики возможных столкновений представителей разных этносов и конфессий в ближайшем и отдалённом будущем.
Medina Publishing Ltd
2016-04-19 00:25:30
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/265
Ислам в современном мире; Том 12, № 1 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/266
2016-04-18T21:25:28Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"160418 2016 eng "
dc
СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ МУСУЛЬМАН И ПОТЕНЦИАЛ СВЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ОПЫТ ТАТАРСТАНА
Array, Array Array; Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан
социальная интеграция;социальные связи;общественные интересы;ислам;мусульманское сообщество;образовательная система
В статье анализируется опыт проведения проекта «Школа мусульманского лидера “Махалля 2.0.”», реализованного светскими и религиозными учреждениями Татарстана. Инициатива представляет интерес в качестве успешной модели социальной интеграции молодых мусульман. Результаты деятельности школы заслуживают детального анализа, поскольку полученный опыт выводит на проблемы государственной политики в сфере религиозного образования, взаимодействия с духовными институциями Татарстана и коммуникации со светской частью татарстанского сообщества.
Medina Publishing Ltd
2016-04-19 00:25:30
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/266
Ислам в современном мире; Том 12, № 1 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
oai:oai.islam.elpub.ru:article/267
2016-04-19T13:54:31Z
jour:%D0%A0%D0%9E%D0%A1-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A2
driver
"160418 2016 eng "
dc
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ИСЛАМА В СПбГУ: ОБЗОР ПОСЛЕДНИХ ИЗДАНИЙ
Array, Array Array; Санкт-Петербургский государственный университет
Array, Array Array; Санкт-Петербургский государственный университет
исламское образование;научно-методическое обеспечение;исламоведение
В данной статье представлен обзор учебных пособий, разработанных в Санкт-Петербургском государственном университете в 2015 г. с целью реализации научно-методических механизмов Концепции подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры ислама. Описанию пособий предшествует подробная справка относительно истории разработки соответствующих материалов, критериев выбора их тем, методологических подходов, целевого назначения, принципов взаимодействия светских и исламских вузов. Предлагаемые пособия рекомендованы к использованию в программах подготовки специалистов с углублённым знанием истории и культуры ислама в соответствии с решением семинара в режиме видеоконференцсвязи, организованном СПбГУ 19.01.2016.
Medina Publishing Ltd
2016-04-19 00:25:30
application/pdf
https://islamjournal.idmedina.ru/jour/article/view/267
Ислам в современном мире; Том 12, № 1 (2016)
ru
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).